
Портал StadiumDB решил проанализировать данные УЕФА о доходах европейских футбольных арен за прошлый год: оказалось, что половина из топ-10 самых прибыльных стадионов находится в Англии, но верхнюю строчку занимает объект, расположенный в другой стране.
Из отчета УЕФА следует, в прошлом году показывают увеличение на 32% доходов от продажи билетов на матчи европейских футбольных клубов, что было вызвано рекордной посещаемостью в сезоне 2022/23, когда на игры пришло в общей сложности 209 млн.
Среди футбольных объектов рекордсменом по доходам от билетов стал испанский стадион «Камп Ноу», который является домашней ареной клуба «Барселона» и вмещает почти 100 тыс. зрителей – его доходы от проданных билетов составили 190 млн евро, в среднем 7,6 млн евро за матч.
На втором месте расположился парижский «Парк де Пренс» на 48 тыс. зрителей, являющийся домом клуба «Пари Сен-Жермен» – он заработал на билетах 153 млн евро, в среднем 6,6 млн евро за игру.
Тройку лидеров замыкает английский «Тоттенхэм Хотспур Стэдиум», на котором выступает одноименная команда – его доходы составили 135 млн евро, 5,6 млн евро за игру.
В топ-10 также вошла 70-тысячная «Альянц Арена», которая является домашним стадионом мюнхенской «Баварии» – летом нынешнего года она станет одним из объектов, где пройдет чемпионат Европы по футболу.
Верхняя десятка выглядит следующим образом:
- «Камп Ноу» («Барселона», Испания) – 190 млн евро (в среднем 7,6 млн евро за игру);
- «Парк де Пренс» («Пари Сен-Жермен», Франция) – 153 млн евро (в среднем 6,6 млн евро за игру);
- «Тоттенхэм Хотспур Стэдиум» («Тоттенхэм Хотспур», Англия) – 135 млн евро (в среднем 5,6 млн евро за игру);
- «Сантьяго Бернабеу» (ФК «Реал Мадрид», Испания) – 134 млн евро (в среднем 4,8 млн евро за игру);
- «Олд Траффорд» (ФК «Манчестер Юнайтед», Англия) – 128 млн евро (в среднем 3,8 млн евро за игру);
- «Альянц Арена» (ФК «Бавария», Германия) – 121 млн евро (в среднем 5,2 млн евро за игру);
- «Эмирейтс» (ФК «Арсенал», Англия) – 118 млн евро (в среднем 4,9 млн евро за игру);
- «Энфилд» (ФК «Ливерпуль», Англия) – 92 млн евро (в среднем 3,7 млн евро за игру);
- «Этихад» (ФК «Манчестер Сити», Англия) – 84 млн евро (в среднем 2,5 млн евро за игру);
- «Джузеппе Меацца» (ФК «Милан», Италия) – 79 млн евро (в среднем 3 млн евро за игру).
Портал StadiumDB.com отмечает, что одним из способов получения доходов спортивными объектами является спонсорская сделка, которая включает, к примеру, права на присвоение названия стадиону. Однако в Европе такие соглашения не так широко распространены, как в США: только 18% стадионов высших лиг получили названия от инвесторов.
В Италии 80% команд играют на площадках с традиционными, а не коммерческими названиями. Аналогичная ситуация во Франции (78%), Англии (75%) и Испании (70%).
А вот в Германии все наоборот – там только 4 топовых стадиона не получили имен от спонсоров. Однако рекордсменом здесь является Австрия – в стране 83% футбольных арен носят названия, выбранные инвесторами.