
Мадридский «Реал» и Louis Vuitton объявили о сотрудничестве. Предполагается, что оно принесет испанскому клубу около 7 млн евро в год. А для чего необходим футбол люксовому бренду одежды?
«Реал» ставит рекорды и бьет их
Уже как четвертый год подряд мадридский «Реал» признается самым дорогим футбольным клубом на планете. В последней версии рейтинга Forbes его стоимость увеличилась еще на 2% и составила прогнозные $6,75 млрд. И тому есть понятные основания. В сезоне-2023/24 испанцы заработали $1,13 млрд, став первыми в своей категории, у кого получилось пробить миллиардную отметку. «Манчестер Сити» и «Пари Сен-Жермен» тоже штурмуют высоту, но пока безуспешно.
В спортивном пространстве «Реал» уступает только конкуренту из другой разновидности футбола – американской. «Даллас Ковбойз» добрался до одного миллиарда еще в 2021 году и с тех пор держит марку. Изменения в иерархии возможны. Катализатором процесса выступает клубный чемпионат мира с рекордными призовыми в истории. Турнир проходит в США, и европейские участники его главные фавориты. При этом солидные выплаты полагаются им уже за сам факт присутствия.
В оценке самых дорогих брендов одежды за ориентир обычно берется рейтинг от Brand Finance. В последней его версии Louis Vuitton вне конкуренции с результатом $32,2 млрд. Компания – часть концерна LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy), принадлежащего французской семье Арно.
Louis Vuitton имеет свой футбольный клуб
Ранее Louis Vuitton предпочитал заключать контракты непосредственно со спортсменами, однако в прошлом году положение вещей изменилось. Повлияла на это летняя Олимпиада, проходившая в Париже. Компания была премиальным партнером Игр, в частности, делала драгоценные шкатулки для медалей и занималась оформлением олимпийского факела.
Впрочем, незадолго до того она с размахом вошла в мир автоспорта, подписав 10-летний контракт на сопровождение «Формулы-1». Сумма сделки составила $1 млрд. Но если автогонки в этом классе считаются премиальным видом, то футбол, очевидно, таковым не является. Однако холдинг считает необходимым наращивать присутствие и здесь. Особенно на волне снижения доходов, вызванной изменениями в законодательстве Китая. Там ввели своего рода налог на роскошь, что сразу же отразилось на продажах.
Осенью минувшего года холдинг LVMH стал совладельцем футбольного клуба. Случилось это с подачи концерна Red Bull, в портфеле которого до того уже значились четыре команды – немецкий «Лейпциг», австрийский «Зальцбург», американский «Нью-Йорк Ред Буллс» и бразильский «Ред Булл Брагантино». Пятой добавился «Париж», выступавший на тот момент во втором французском дивизионе.
Когда-то «Париж» и действующий победитель Лиги чемпионов «Пари Сен–Жермен» были одним целым, но в какой-то момент структура раскололась на две части. По отдельности оказалось худо. Первые с течением времени потеряли профессиональный статус, вторые получили большую жизнь лишь в 2011 году – после прихода ближневосточного капитала.
Дела «Парижа» стали налаживаться пять лет назад, когда в клуб заглянули инвесторы из Бахрейна. Но в элиту французского футбола команда вышла только в минувшем мае – уже с новыми хозяевами. Всплытие случилось через 46 лет после предыдущего нахождения в высшем свете.
Red Bull оформил сделку так, чтобы не считаться основным владельцем. Это сделано с далеко идущими спортивными планами. Международный регламент запрещает участие клубов одного собственника в том же турнире – дабы не создавать конфликт интересов. «Париж» же в обозримом будущем планирует выйти в Лигу чемпионов. Спортивной частью совместного проекта занимается, в том числе, бывший главный тренер «Ливерпуля» Юрген Клопп.
На чем основано сотрудничество?
Сделка с «Реалом» имеет принципиально иную направленность. Одежный бренд хочет завоевать молодую аудиторию, а у мадридского клуба ее в достатке. Добраться до нее планируется не напрямую, а с помощью футболистов. Кумиры и поклонники – формула успеха выглядит именно так.
Главное лицо проекта – английский полузащитник Джуд Беллингем. Ассоциация с ним объясняется просто: именно майки с фамилией этого игрока нынче раскупаются лучше всего. А вот Килиан Мбаппе, хоть и француз, на роль носителя идеи подходит не так хорошо. Из-за религиозных ограничений, которые он накладывает сам на себя.
Бразилец Винисиус Жуниор смущает по другой причине – останавливает его поведение на поле. На многих стадионах Испании нападающего встречают оглушительным свистом. В результате в первом ряду оказалась неочевидная фигура – Эдуарду Камавинга, француз с ангольскими корнями. Фокус также наведен на уругвайского полузащитника Федерико Вальверде.
Главные футбольные модники – итальянцы
Первые результаты сотрудничества уже перед нашими глазами. Специально для футболистов «Реала» создана эксклюзивная коллекция одежды и аксессуаров. Исключительно для рекламы – ничего из этого купить нельзя. В набор вошли деловые классические костюмы, обувь, ремни с пряжками из палладия, а также спортивные сумки и чемоданы. Коллекция существует не только в виде распространяемой фотосессии, но и наяву. Какие-то ее части непринужденно демонстрируются во время клубного чемпионата мира.
Законодателем же мод, во всех смыслах выражения, выступает итальянский футбол. Здешние команды элитного дивизиона давно взяли за правило сотрудничать с брендами одежды. Не обязательно премиальными. Так, игроки «Аталанты» и «Венеции» щеголяют в джинсовых вещах, футболисты «Лечче» носят одежду из телячьей кожи, а в «Милане» и «Комо» доверяют брендам, специализирующемся на уличной моде.
Впрочем, люксовые партнеры тоже работали с футболом. В частности, в середине «десятых» в игру зашли Versace и Armani. Сейчас премиальному полку прибыло. Правда, срок контракта с «Реалом» неизвестен. Можно предположить, что он плавающий, а длительность сотрудничества поставлена в зависимость от первых результатов.