Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Новый автобус от МАЗ будут продавать Европе: цена заметно выше прежнего поколения

plug
фото: МАЗ
фото: МАЗ
Сегодня компания МАЗ представила в Минске «МАЗ 303» – автобус третьего поколения, с которым автогигант намерен выйти на рынки Евросоюза.

Покорить Европу

Новую машину в КБ МАЗа разрабатывали два года. Серьезные изменения внесены не потому, что второму поколению МАЗовских автобусов уже 14 лет, – многие опции, которые требуют клиенты, очень сложно закладывать в предыдущее поколение: нерентабельно, так как требует больших доработок.

«Переработали практически все системы. Во-первых, каркас полностью изменен, он прочнее, из коррозионностойкой стали. Это требование большинства клиентов Евросоюза. Во-вторых, облицовка не предполагает использования стали, здесь только алюминий и композитные материалы. В-третьих, увеличено остекление, что выигрышно сказалось на дизайне и визуальном восприятии машины. В-четвертых, наружные панели разделены на отдельные съемные части, чтобы не менять облицовку всего автобуса и не проводить сварочные работы: любой элемент облицовки можно заменить по отдельности. Ремонтопригодность увеличивается, стоимость ремонта – снижается», – рассказал начальник отдела компоновки автобусов, ведущий разработчик «МАЗ-303» Иван Войтешонок.

 
Благодаря новым материалам, изменился дизайн автобуса
МАЗ планирует поставлять автобусы на рынки Евросоюза
Третье поколение автобусов появилось спустя 14 лет

Чтобы уверенно выйти на рынки стран Евросоюза, новейшая разработка МАЗа комплектуется двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-6. Мощность турбодизельного двигателя от Mercedes-Benz – 299 л.с. По словам создателя машины, он переработан в корпорации с немецким концерном, стал мягче, тише, также немного переработаны агрегаты, к тому же всеми ими управляет компьютер, что делает машину экономичнее.

«Но будут и иные модели – менее экологичные, с упрощенным салоном – это не конвейерная сборка, все будет зависеть от пожелании заказчика», – добавил Иван Войтешонок.

Больше места и тишины

Также полностью переработан салон – конструкторы максимально освободили центральную часть для низкого пола. Теперь на ней размещается от 11 до 16 мест. Во втором поколении было 4-6, максимум 10 мест. В представленной комплектации (для стран ЕС) – 11 мест, при этом остается большая накопительная площадки и широкие проходы.

Передняя часть – с полуторными местами для пассажиров с детьми. Высота подножки – 32 см, есть выдвижная площадка для инвалидов. Это все – стардарты Евросоюза.

По словам Войтешонка, все города стремятся сделать свой общественный транспорт привлекательным, чтобы люди увидев красивый автобус, прокатились на нем, и ощутив комфорт, пользовались и дальше автобусом, а не личным транспортом. Это улучшает экологию.

Салон стал просторнее
Редизайну подверглось и место водителя
Отделка напоминает легковой автомобиль

«Отделка – из новых материалов, напоминающих легковой автомобиль. Пассажиры могут оценить и новые поручни, которые вынесены в центральный проход, чтобы было удобнее стоящим пассажирам. В центре дизайнеры придумали довольно удобный «диван», как мы его называем. Это подушечки на накопительной площадке, – теперь можно не опираться спиной на холодный поручень, а ехать с комфортной опорой для спины из ткани», – добавил Иван Войтешонок.

«Диван» для стоящих пассажиров

По его словам комфорта поездке в городском транспорте нового поколения добавят новая система кондиционирования (двойная крыша и подача воздуха в проходы) и переработанная конструкция подвески.

«Увеличили колесную базу – чем длиннее колесная база, тем комфортнее автобус, – и увеличили ходы подвесок. Тормозная система – пневматическая», – рассказал создатель МАЗ-303.

Изменения оценили не по субъективным характеристикам, а с помощью приборов - на испытаниях зафиксировав показатели по приборам. Теперь автобус идет гораздо плавнее, тише и вибрации меньше.

USB-розетки, кондиционер и камеры

Одно из самых важных для будущих пассажиров МАЗ-303 новшеств – USB-розетки для зарядки смартфонов и планшетов на всех рядах для сидений.

USB-розетки будут у каждого ряда сидений

За комфортный климат в салоне отвечают пять отопителей и кондиционер. К тому же машина оборудована камерами, обеспечивающими водителю 100-процентный обзор – как внутри салона, так и вне его.

Дизайн автобуса также обновлен – в отделке используются светлые тона, для пола и потолка выбрана текстура «под дерево». Подсветка может быть как «холодной» (утром), так и «теплой» (вечером). Причем свет исходит даже из боковин и подоконников.

В передней части МАЗ-303 инженеры попытались придать внешнее сходство с зубром, сделав «горбинку» на крыше.

Цена – выше чем второе поколение

По словам Ивана Войтешонка пока заказы на изготовление новой модели МАЗ не принимает – машина проходит испытания.

«Но определенные клиенты из России и Польши, которые регулярно покупают наши автобусы, уже хотят видеть новую модель. Цена – выше, чем у автобусов второго поколения, потому что каркас из нержавеющей стали уже заметно дороже. Но он может быть и из стандартной стали – все зависит от комплектации», – заявил ведущий разработчик «МАЗ-303»

По его словам увидеть новый автобус на городских линиях можно будет через год: «Требуйте у Минсктранса и белорусских перевозчиков!» – сказал Иван Войтешонок.

На МАЗе работают над линейкой машин третьего поколения – в изготовлении автобус с двигателем Евро-5 для рынка Беларуси и России, машина с электрическим приводом – электробус. Также в планах завода сочлененная 9,5-метровая модель.

Текст: Антон Зарудницкий, фото: Антон Зарудницкий, МАЗ
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все