Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Биометрия в платежах – какие перспективы у технологии в мире и в Беларуси?

Биометрия в платежах – какие перспективы у технологии в мире и в Беларуси?
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: scmp.com
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: scmp.com

Применение инноваций при проведении расчетов обсуждалось на прошедшей в прошлую пятницу онлайн-конференции «Платежные решения». Одной из тем мероприятия были биометрические технологии и их влияние на развитие платежной инфраструктуры – спикером выступил Виталий Рубанов, внешний консультант системы электронных платежей WEBPAY и эксперт в области международной практики применения технологий биометрического распознавания личности.

Популярность биометрии и ее потенциал

Оплата с помощью систем, использующих биометрическую аутентификацию, становится все популярнее и привычнее в мире из-за своих просторы и удобства для пользователя. Такой способ открывает множество перспектив, так как использует привязку к личности пользователя, а не к конкретному платежному инструменту.

По проведенному в 2021 году платформой Dentsu Data Lab опросу, 74% пользователей по всему миру положительно относились к биометрическим технологиям. При этом, согласно данным представленного в том же году исследования Mastercard New Payments Index, 60% его участников отмечали большую безопасность технологии для подтверждения покупки в сравнении с привычным вводом PIN-кода.

Потенциал биометрии огромен и продолжает расти. По данным портала biometricupdate.com, если в 2019 году всего 96 млн мобильных устройств по всему миру располагали механизмом Face ID, то к 2024 году их должно стать уже 1,3 млрд. При этом объем платежей с использованием технологии четыре года назад составлял $228 млрд, а к следующему году вырастет до $2,5 трлн, а их доля среди всех подобных операций достигнет 60%.

Плюсы и минусы технологии

Биометрия все чаще используется при оплате товаров и услуг, однако пока запуски подобных систем (Alipay в Китае, Amazon One в США, Fujitsu в Японии, VisionLabs в России, PayFace в Бразилии и т.д.) проходят без применения единых стандартов проверки биометрических данных или требований к производительности, так что бизнесу сложнее их оценивать и масштабировать.

По данным упомянутого исследования Mastercard, 64% потребителей готовы попробовать биометрические платежи из-за их удобства, однако имеют сомнения в безопасности такого способа. На самом деле этот механизм дает пользователям дополнительную защиту, ведь биометрические данные невозможно подделать или завладеть ими обманным путем.

Для бизнеса в такой технологии есть как положительные, так и негативные моменты. К примеру, современные смартфоны, которые можно применять для проведения подобных транзакций, могут быть в три раза дешевле, чем привычные POS-терминалы и гораздо удобнее в обслуживании. Однако для биометрии действуют повышенные ставки обслуживания операций в онлайн-сегменте.

Как развивать систему глобально и в Беларуси?

Для полноценного внедрения биометрии необходимо участие регулирующих органов. К примеру, нужно будет решить вопрос не только с признанием такой технологии законным способом подтверждения личности, но и с одобрением размещения биометрических данных во внешних хранилищах пользовательских профилей.

При этом национальные платежные системы также должны будут участвовать в развитии биометрии и в том числе разработать для нее специальный вид транзакции со сниженной ставкой интерчейндж (комиссии, которую банки платят друг другу при безналичных расчетах).

Для внедрения в нашей стране биометрии банки, выпускающие карточки, могли бы стимулировать клиентов к оплате с помощью данной технологии, а также вводить ее в своих отделениях при обслуживании – там, где сейчас требуется паспорт.

Бизнес мог бы использовать такие технологии не только в качестве бесконтактного способа оплаты, но и интегрировать их в различные программы лояльности и в пропускные системы на входе в те или иные здания или закрытые территории, а также проверять с их помощью возраст клиента.

Расторопные эквайеры при этом могут обрести конкурентное преимущество, предлагая услуги биометрии в качестве альтернативы привычным терминалам и тем самым расширяя клиентскую базу.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все