Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Любовь пользователей и рекламные охваты: названы мировые тренды цифровых платформ

Любовь пользователей и рекламные охваты: названы мировые тренды цифровых платформ
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: fenixeducacao.org
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: fenixeducacao.org

Компания Meltwater, занимающаяся изучением потребительского опыта, и маркетинговое агентство We Are Social опубликовали свой свежий ежегодный отчет Digital 2025 о глобальных цифровых тенденциях.

В исследовании указано, что на данный момент в мире насчитывается 5,56 млрд пользователей интернета, то есть 67,9% жителей планеты. За последние 12 месяцев число интернет-юзеров выросло на 136 млн человек (+2,5%).

Мобильной связью пользуется 5,78 млрд человек (+2% за последний год), что составляет 70,5% населения земли. Около 87% устройств абонентов составляют смартфоны, однако примерно 220 млн клиентов сотовых операторов не пользуются Интернетом.

Количество уникальных пользователей соцсетей увеличилось за последние 12 месяцев на 206 млн (+4,1%) до 5,24 млрд человек (63,9% всех людей на планете).

Источник: datareportal.com

Рекламные охваты

Данные указывают на то, что YouTube имеет самую большую в мире рекламную аудиторию в соцсетях: общий потенциальный охват составляет более 2,53 млрд человек.

Это означает, что аудитория YouTube примерно на 11% больше, чем у его ближайшего конкурента Facebook, охват которого составлял 2,28 млрд человек к началу 2025 года.

Источник: datareportal.com

Однако если рассматривать аудиторию старше 18 лет, то Facebook немного опережает YouTube. Между тем Instagram обошел TikTok по охватам среди совершеннолетних пользователей: 1,67 млрд человек против 1,59 млрд человек.

Источник: datareportal.com

Время на платформах

Мир тратит почти в два раза больше времени на YouTube, чем на его ближайшего конкурента – TikTok. WhatsApp и Facebook занимают 3-е и 4-е места соответственно, при этом результаты обеих платформ почти равны.

Instagram расположился на 5-м месте, хотя общее ежемесячное время, проводимое пользователями платформы, составляет всего 42,5% от показателя YouTube.

Источник: datareportal.com

Женщины по-прежнему проводят в соцсетях значительно больше времени, чем мужчины, во всех возрастных группах, причем этот разрыв наиболее заметен среди молодежи. При этом время, которое молодые люди тратят на соцсети, сократилось.

Время, проводимое в соцсетях в разных возрастных группах (желтый столбец - женщины, красный - мужчины). Источник: datareportal.com

Также за последние 12 месяцев отмечается рост числа платформ, используемых мировой аудиторией соцсетей: их среднее глобальное число составляет 6,83 в месяц на человека. Самым большим количеством платформ пользуются в ОАЭ (8,62), а наименьшим – в Японии (3,49).

Любимцы пользователей

В отчете YouTube классифицируют не как соцсеть, а как видеоплатформу. С учетом этого Instagram оказался самой любимой платформой в мире платформой: это звание ему отдали 16,6% взрослых пользователей социальных.

WhatsApp занимает 2-е место в мире с показателем 16%, а Facebook – 3-е с показателем 13,1%.

Источник: datareportal.com

WeChat занимает 4-е место с 12%, хотя подчеркивается, что это почти полностью обусловлено популярностью платформы в ее родной стране – Китае.

И TikTok замыкает пятерку лидеров: 8,1% взрослой аудитории во всем мире называют сервис коротких видео от компании ByteDance своей любимой социальной платформой.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все