
Компания Meltwater, занимающаяся изучением потребительского опыта, и маркетинговое агентство We Are Social опубликовали свой свежий ежегодный отчет Digital 2025 о глобальных цифровых тенденциях.
В исследовании указано, что на данный момент в мире насчитывается 5,56 млрд пользователей интернета, то есть 67,9% жителей планеты. За последние 12 месяцев число интернет-юзеров выросло на 136 млн человек (+2,5%).
Мобильной связью пользуется 5,78 млрд человек (+2% за последний год), что составляет 70,5% населения земли. Около 87% устройств абонентов составляют смартфоны, однако примерно 220 млн клиентов сотовых операторов не пользуются Интернетом.
Количество уникальных пользователей соцсетей увеличилось за последние 12 месяцев на 206 млн (+4,1%) до 5,24 млрд человек (63,9% всех людей на планете).
Рекламные охваты
Данные указывают на то, что YouTube имеет самую большую в мире рекламную аудиторию в соцсетях: общий потенциальный охват составляет более 2,53 млрд человек.
Это означает, что аудитория YouTube примерно на 11% больше, чем у его ближайшего конкурента Facebook, охват которого составлял 2,28 млрд человек к началу 2025 года.
Однако если рассматривать аудиторию старше 18 лет, то Facebook немного опережает YouTube. Между тем Instagram обошел TikTok по охватам среди совершеннолетних пользователей: 1,67 млрд человек против 1,59 млрд человек.
Время на платформах
Мир тратит почти в два раза больше времени на YouTube, чем на его ближайшего конкурента – TikTok. WhatsApp и Facebook занимают 3-е и 4-е места соответственно, при этом результаты обеих платформ почти равны.
Instagram расположился на 5-м месте, хотя общее ежемесячное время, проводимое пользователями платформы, составляет всего 42,5% от показателя YouTube.
Женщины по-прежнему проводят в соцсетях значительно больше времени, чем мужчины, во всех возрастных группах, причем этот разрыв наиболее заметен среди молодежи. При этом время, которое молодые люди тратят на соцсети, сократилось.
Также за последние 12 месяцев отмечается рост числа платформ, используемых мировой аудиторией соцсетей: их среднее глобальное число составляет 6,83 в месяц на человека. Самым большим количеством платформ пользуются в ОАЭ (8,62), а наименьшим – в Японии (3,49).
Любимцы пользователей
В отчете YouTube классифицируют не как соцсеть, а как видеоплатформу. С учетом этого Instagram оказался самой любимой платформой в мире платформой: это звание ему отдали 16,6% взрослых пользователей социальных.
WhatsApp занимает 2-е место в мире с показателем 16%, а Facebook – 3-е с показателем 13,1%.
WeChat занимает 4-е место с 12%, хотя подчеркивается, что это почти полностью обусловлено популярностью платформы в ее родной стране – Китае.
И TikTok замыкает пятерку лидеров: 8,1% взрослой аудитории во всем мире называют сервис коротких видео от компании ByteDance своей любимой социальной платформой.