
Целый ряд компаний по всему миру, включая крупные банки, телеканалы, а также авиа- и железнодорожных перевозчиков, сообщили о массовом сбое в работе своих информационных систем.
Информация о проблемах в работе различных цифровых систем 19 июля начала поступать со всех уголков планеты. Множество аэропортов сообщили о задержках рейсов, некоторые из них были отменены.
Среди авиаперевозчиков, столкнувшихся с проблемами, значатся American Airlines, United Airlines, Delta Airlines и Frontier Airlines, Turkish Airlines, Ryanair и другие.
В Австралии пострадали не только аэропорты, но и магазины, а также главный телекоммуникационный оператор Telstra Group.
Британский телеканал Sky News прекратил вещание, а четыре крупнейших местных железнодорожных компании предупредили пассажиров о перебоях в работе из-за «проблем с IT».
О трудностях в проведении операций, вызванных сбоем, сообщили банки Израиля, Индии, ЮАР, Новой Зеландии и других государств.
Глава работающей в сфере информационной безопасности компании CrowdStrike Джордж Курц заявил, что причиной сбоя стал дефект, обнаруженный в одном обновлении контента для хостов Windows.
Он отметил, неполадки не были вызваны кибератакой, а также не повлияли на работу устройств Mac и Linux.
В корпорации Microsoft позднее заявили о восстановлении работы некоторых сервисов, в том числе Microsoft Defender, Microsoft Intune, Microsoft OneNote, OneDrive for Business, SharePoint Online, Windows 365, Viva Engage и Microsoft Purview.
На Беларуси сбой, по-видимому, серьезно не сказался. В национальном аэропорту Минск заявили о продолжении работы в штатном режиме, у авиакомпании Belavia также не возникло проблем.
Стоит отметить, что в январе произошел сбой в работе Microsoft Cloud по всему миру, который повлиял на сервисы от Outlook до Teams. Тогда Microsoft заявила, что это произошло из-за изменения сети.