В исследовании, подготовленном Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК), утверждается, что за прошлый год объем экономики российского сегмента Интернета существенно увеличился, причем в 2024 году темпы роста будут как минимум теми же.
По мнению исследователей, в 2023 году экономика российского сегмента интернета увеличилась на 40% по сравнению с предшествующим годом: ее размер оценивается в 17,1 трлн российских рублей (более $191,7 млрд).
Сильные результаты IV квартала прошлого года позволили пересмотреть оценку в сторону увеличения – изначально рост прогнозировался на уровне 35%.
«Те рынки, которые в 2022 году показали отрицательную динамику, в 2023 году перешли к росту. В результате по итогам года экономика Рунета вернулась к привычным темпам роста», – говорится в исследовании.
Данные РАЭК говорят о том, что в Рунете объем сегмента электронной коммерции увеличился на 39% до 15,9 трлн российских рублей ($178,3 млрд) – это 93% всей российской интернет-экономики.
Сегмент интернет-рекламы и маркетинга за 2023 год вырос на 45% до 564 млрд российских рублей ($6,3 млрд).
В инфраструктуре рост составил 33% – объем сегмента достиг 399,4 млрд российских рублей ($4,5 млрд)
Сегмент цифрового контента в 2023 году увеличился почти вдвое до 186 млрд российских рублей ($2,1 млрд).
Чего ждать от 2024 года?
Исследователи ожидают, что по итогам 2024 года экономика Рунета покажет рост на уровне 40% и увеличится в объемах до 23,8 трлн российских рублей ($266,9 млрд):
- сегмент интернет-рекламы и маркетинга вырастет на 35%;
- сегмент инфраструктуры – на 30%;
- сегмент цифрового контента – на 25%.
Предполагается, что такому росту будет способствовать главным образом сегмент e-commerce, как было и в предшествующие годы.
В то же время итоговая динамика будет зависеть от различных обстоятельств, среди которых возможная отмена налоговых льгот для IT-компаний, регуляторные инициативы, инфляция и изменение курса российского рубля.
Кроме того, повлиять на результат могут расширение западных санкционных списков для технологической продукции и других товаров, а также ограничения в отношении трансграничных платежей.