На пресс-конференции, посвященной Дню работников гражданской авиации (он празднуется в первое воскресенье ноября) гендиректор авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец рассказал о нововведениях, которые ожидают пассажиров уже в ближайшее время.
По словам Игоря Чергинца, в данный момент «Белавиа» располагает 13 самолетами, средний возраст которых составляет 11,2 года, что относительно немного. При этом до введения санкций в отношении летной отрасли Беларуси у компании были планы по обновлению и расширению авиапарка, благодаря чему средний возраст машин «Белавиа» должен был снизиться до 5-7 лет.
Гендиректор компании подчеркнул, что машины западного производства могут эксплуатироваться «почти что бесконечно долго», однако новых самолетов от таких производителей, как Boeing, Airbus, Embraer, «Белавиа» уже купить не может.
В то же время перевозчик ведет с российской Объединенной авиастроительной корпорацией переговоры о покупке самолетов МС-21 и Suchoj Superjet 100 New. Чергинец отметил, что производство техники еще не закончено – пока ее испытывают.
«2024-2026 год – эти самолеты должны встать на крыло, пойти в коммерческую эксплуатацию авиакомпаний. И мы надеемся взять эти самолеты и выполнять на них полеты», – заявил Чергинец.
Питание и развлечения на борту
Игорь Чергинец рассказал и о запланированных новшествах в обслуживании пассажиров Белавиа. Так, по его словам, периодически поступают жалобы на то, что некоторым людям не хватает выдаваемого на борту питания. Чтобы решить эту проблему, авиакомпания даст возможность предварительного заказа дополнительных порций на при покупке билета.
Кроме того, будет улучшен и досуг пассажиров. В частности, на борту появится локальная цифровая сеть – подключившись к ней через мобильные устройства, можно будет смотреть фильмы, читать книги, газеты, журналы и другие средства массовой информации, а также слушать аудиокниги. Проект планируется реализовать во всех самолетах Белавиа за 2024 год – работу над ним ведет российская компания.