
В Беларуси составили рейтинг подержанных автомобилей, которые продаются быстрее всего на вторичном рынке. Среди лидеров – Kia Rio, Volkswagen Polo и Nissan Qashqai. Многие из них находят покупателей в первые недели. Статистикой с Myfin.by поделились в автоцентре «ДрайвМоторс».
В основе рейтинга – статистика, основанная на продажах авто с пробегом сотни иномарок разных брендов. Среди них – Nissan, Suzuki, Skoda, Renault, Volkswagen, Mazda, Lada, Geely и Toyota. В парке преобладают иномарки возрастом до 5 лет с небольшим пробегом.
«Белорусы выбирают автомобили с пробегом по принципу «цена-качество». Прежде всего, востребованы молодые автомобили с пробегом до 100 тыс. км, особенно с действующей заводской гарантией. Если еще и выставить их по ценам ниже рынка, то с высокой вероятностью уйдут уже в первые недели. Бренд также играет большую роль: покупатели отдают предпочтение маркам, которые знают и которым доверяют. И в отличие от первичного рынка, на «вторичке» все еще правят балом немецкие, японские и корейские автомобили», – отмечают в автоцентре.
Список самых хайповых автомобилей возглавил Kia Rio. За последние годы модель стала фаворитом продаж на «вторичке» как в Беларуси, так и в России. Ее выбирают за стильный дизайн, надежность и удобный салон, что компенсирует не самую высокую мощность. Сказывается и невысокая цена – от 38 тыс. рублей.
На втором месте – Volkswagen Polo. Высокая позиция обусловлена «золотыми годами» немецкого автопрома в Беларуси. В свое время дилеры завезли много компактных автомобилей, которые сейчас перепродаются на «вторичке». На модель стабильный спрос: покупатели ценят качество сборки. Седан с небольшим пробегом можно найти за 47 тыс. рублей.
В тройку вошел Nissan Qashqai – один из самых популярных кроссоверов на «вторичке». Неприхотливый автомобиль берут, чтобы ездить как в городе, так и на природу. Из других плюсов – экономичность и низкая стоимость обслуживания. «Пятилетки» в хорошем состоянии стоят около 53 тыс. рублей.
Строчкой ниже идет Lada Vesta. Семейный универсал востребован среди семейных белорусов. Большую роль играет невысокая стоимость – 30-40 тыс. рублей. Еще один фактор – отсутствие проблем с обслуживанием автомобиля.
Востребован в нашей стране Hyundai Solaris. Корейский автомобиль был выпущен в свое время для российского рынка, но прижился и в Беларуси. На успехе модели также сказывается низкая цена – около 30 тыс. рублей на «вторичке».
Быстро можно продать Skoda Rapid. Спрос на хэтчбек вырос после прекращения новых поставок, но потом ажиотаж прошел. На рынке осталось не так много автомобилей этой модели, так что они остаются в цене. В среднем чешский хэтчбек в хорошем состоянии обойдется в 40-50 тыс. рублей.
В список вошел и Ford Focus. Модель хвалят за «неубиваемую» коробку передач и хорошую управляемость, а компактные размеры позволяют легко маневрировать в городе. На вторичном рынке у «легенды» много почитателей – за автомобиль обычно платят около 50 тыс. рублей.
Быстро продаются и внедорожники Nissan X-Trail. Белорусы любят модель за надежный двигатель, высокий клиренс, узнаваемый дизайн и высокую шумоизоляцию. На вторичном рынке есть варианты с передним и полным приводом. За автомобиль 2020-го года выпуска попросят 70 тыс. рублей.
Востребован у белорусов и Renault Logan. На рынке этих автомобилей много – дилеры завезли их в большом количество. Многие показывают хорошую форму даже после сотни тысяч километров пробега. Автомобиль 2020-го выпуска можно взять за 37 тыс. рублей.
Замыкает десятку Geely Atlas белорусского производства. Кроссоверы активно раскупали у дилеров, теперь они расходятся на «вторичке». Автомобиль 2021-го года с пробегом до 100 тыс. км обойдется где-то в 60 тыс. рублей.
В «ДрайвМоторс» поделились статистикой: каждый третий подержанный автомобиль берут в беспроцентную рассрочку или в трейд-ин. Некоторые привлекают банковский кредит с авансом в 20% по ставке 0,01% на полгода. Около половины покупателей целиком оплачивают автомобиль на месте.
Рынок автомобилей с пробегом сместился к крупным игрокам. Многие «бэушки» приобретают в автоцентрах после диагностики и устранения дефектов. Сделки между физлицами остаются, но скорее для тех, кто знает толк в ремонте автомобиля. Большинство водителей стремятся минимизировать риски.