Национальный банк подвел итоги реализации денежно-кредитной политики за первое полугодие. Регулятор отмечает, что инфляция в первые шесть месяцев года не вышла за рамки прогнозных значений. По итогам года ожидается, что инфляция будет ниже целевого параметра, то есть не более 6%. Об этом сообщает управление информации и общественных связей Нацбанка.
Планируется, что в 2019–2020 годах инфляция не должна превышать 5%. Поэтому в ближайшие годы важно устранить предпосылки для формирования более высоких темпов роста цен на отдельные товары и услуги, отмечает регулятор.
Для решения этой задачи Правительство и Нацбанк актуализируют Антиинфляционную программу. Особые усилия будут направлены на ликвидацию существующих диспропорций в ценообразовании и уменьшение темпов роста административно регулируемых цен и тарифов.
Также предусматривается развивать конкуренцию и снижать монополизацию экономики.
Золотовалютные резервы
Объем золотовалютных резервов складывается выше установленного минимального значения. При этом их структура улучшается за счет снижения доли заемных средств.
Переход к «инфляционному таргетированию»
Наиболее значимыми проблемными вопросами остаются высокий уровень долларизации экономики и завышенные инфляционные ожидания, отмечает регулятор.
Успешное завершение запланированных мероприятий по решению обозначенных задач, а также повышение эффективности работы процентного канала являются важнейшими условиями для перехода в среднесрочной перспективе к режиму денежно-кредитной политики «инфляционное таргетирование».
Применение API в финансовой сфере
Кроме того, участники заседания рассмотрели вопрос о применении в финансовой сфере интерфейсов прикладного программирования – API (application programming interface).
Внедрение открытых API позволит клиентам банков расширить способы получения оперативной достоверной финансовой информации, что в целом положительно скажется на защите прав потребителей, повышении финансовой грамотности, лояльности клиентов к финансовой системе. При этом сами банки смогут увеличить количество клиентов, снизить расходы на разработку собственных финансовых приложений, повысить конкуренцию.