Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Сдерживающие факторы на пути цифровой трансформации

plug
Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com
Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com
Использование инновационных технологий для кардинального повышения ценности и производительности предприятий является достаточно горячей темой для банков и компаний по всему миру.

 ТОП-менеджеры и руководители в различных индустриях используют достижения цифровой эпохи, такие как аналитика, мобильность и социальные медиа для наращивания возможностей существующих технологий, а также для изменения внутренних процессов, налаживания взаимоотношений с клиентами и совершенствования конкурентных предложений современного IT-рынка.

В последнее десятилетие цифровые технологии коренным образом изменили медиа-индустрию. О том, какие факторы на пути цифровой трансформации в Беларуси являются сдерживающими, рассуждает Татьяна Какарека, начальник отдела отделения разработки прикладного ПО, IBA IT Park: «Если говорить о сдерживающих факторах цифровой трансформации банковского бизнеса, то скромные ожидания по рынку банковских услуг, ограниченное (или скудное) финансирование, кризисные явления на банковском рынке, сложности с поиском технологов, понимающих возможности и эффекты от цифровой трансформации процессов – это основные сдерживающие факторы.

Развитие всегда коррелирует с финансированием и наличием грамотных энтузиастов: чем лучше финансирование, тем активнее развитие, чем больше энтузиастов, тем больше людей будет вовлечено в процесс. Рынки США и Западной Европы сейчас самые предпочтительные рынки для применения технологий. Из-за высокой покупательной способности и условного объема условных свободных денег на этих рынках большинство стартапов ориентированы на них.

Если говорить о нашей стране, то развитие финтех-компаний, как дополнительной возможности предложения клиентам новых цифровых услуг, сдерживается еще двумя факторами. Первый из них – это достаточно глубокая автоматизация всех процессов наших банков, соответственно, глубокая автоматизация взаимодействия банков и клиентов. В этом случае многие идеи финтеха с точки зрения необходимых финансовых вложений и возможного эффекта, который является основным движителем окупаемости идеи, возможностью заработать на идее, не настолько хороши, как могли бы быть в условиях меньшей автоматизации взаимоотношений банков и клиентов. Белорусские банки имеют развитые каналы ДБО как с точки зрения взаимодействия с физическими, так и с юридическими лицами.

В Беларуси существует система ЕРИП, которая, в сравнении с ситуацией, например, в России, уменьшает потребность в построении платформы открытых API в банках. В банках РФ необходимость интенсивного развития информационного взаимодействия между разными банками обусловлена в том числе и тем, что поставщики услуг для осуществления платежей имеют договоры лишь с конкретными банками, а не, условно говоря, со всеми через систему, аналогичную ЕРИП. Поэтому и появление финтех-компаний, которые предлагают услуги на нашем рынке, сдерживается тем, что поле для применения фантазий довольно узкое, развернуться особо негде.

С другой стороны, создание финтех-компаний, которые бы занимались какими-то острыми трендовыми проектами на стыке информационных технологий, сталкивается с большим числом регуляторных ограничений. И это еще один дополнительный момент, помимо недостатка финансирования и глубокой автоматизации банковской сферы в нашей стране. Возможно, отсутствие экспертного сообщества, которое могло бы дать корректную оценку какой-либо финтех-инновации, причем и экономическую, и правовую, также сказывается. Многие «инноваторы» у нас в стране, обсудив идею с предполагаемыми пользователями или клиентами и не получив внятной оценки, оставляют ее «до лучших времен». Или, если идея плодотворная, то стараются создать стартап и выйти с ним на рынки США или Западной Европы. Рассматривать же «финтех» как фактор цифровой трансформации не совсем корректно.

Финтех – это одно из проявлений цифровой трансформации отрасли. Но цифровая трансформация организации – процесс намного более глубокий и в большей степени относящийся к организационной структуре самих предприятий, нежели к появлению каких-то объектов, которые являются частью экосистемы, формирующейся вокруг цифровых банков. Иными словами, финтех-компания – это всего лишь часть финансовой экосистемы, она может быть, а может и не быть. Образующим объектом экосистемы является цифровой банк. И банк становится цифровым отнюдь не из-за того, что его услугами пользуются финтех-компании. Банк становится цифровым в тот момент, когда условное число цифровых, автоматизированных процессов с минимальным участием человека (либо без участия человека-сотрудника банка вовсе) становится все больше и больше. С этой точки зрения наши белорусские банки вполне уверенно идут по пути цифровой трансформации, развивая и трансформируя фронт- и бэк-офисы.

*партнерский материал

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все