Профит от Profitero. Как белорусы основали в Дублине международный сервис

Профит от Profitero. Как белорусы основали в Дублине международный сервис

Слева направо: Владимир Пигрух, Дмитрий Высоцкий и Константин Черныш. Фото: The Irish Times

Еще ребенком, с 1994-го, Дмитрий Высоцкий много раз ездил летом в Ирландию по чернобыльской программе. Он жил здесь в семье, которая занималась бизнесом и поощряла своих детей работать на каникулах.

«До поездок в Ирландию у меня не было предпринимательского опыта», – рассказывает Дмитрий в интервью изданию The Irish Times.

Парень получил в Минске магистерскую степень по математике и вернулся в Ирландию, где в 2007-м устроился в дублинский офис IBM инженером-программистом.

Тут он познакомился с выходцем из Украины Владимиром Пигрухом, который работал в дублинском же отделении Google.

«Профитроли» – слишком длинно

Тем временем школьный друг Высоцкого – серийный предприниматель Константин Черныш с опытом в онлайн-ритейле – начал заниматься разработкой программного обеспечения для интернет-магазинов.

Программа анализировала цены на сайтах конкурентов и позволяла вовремя чуть-чуть снижать свои для увеличения продаж и, соответственно, прибыли.

Но Константин видел, что его идея имеет больший потенциал. Черныш поделился ею с Высоцким, и вскоре уже вместе с Пигрухом они сели за стол и устроили мозговой штурм.

Результатом стало создание в 2010-м компании Profitero, предоставляющей онлайн-ритейлерам в реальном времени аналитику, позволяющую увеличивать продажи через все возможные каналы.

Она основывается на мониторинге цен в магазинах конкурентов, а также ассортимента, наличия товаров на складе и стоимости их доставки.

Кстати, сначала назвать компанию хотели словом profiteroles – «профитроли». В нем сочетаются profit, что по-английски значит «прибыль», и понятие сладкого – как некая «вишенка на торте».

Однако слово было слишком длинным, да и доменное имя оказалось занятым. Поэтому с помощью друзей отобрали более короткий вариант.  

Стартап быстро привлек инвестиции. В 2011-м в него вложили 750 тысяч евро ирландский венчурный фонд Delta Partners, госструктура Enterprise Ireland, бывший вице-президент Amazon.co.uk Саймон Мердок и британский акселератор Seedcamp.

Здание, в котором находится штаб-квартира компании Profitero в Дублине, Ирландия. Фото: daft.ie

«А что будет потом – посмотрим…»

Но Profitero, по словам его создателей, начал приносить доход еще до прихода инвесторов, почти с самого начала существования. А к концу 2011-го у него было уже 10 платящих клиентов.

Причем довольно быстро стали приходить крупные: британская продуктовая сеть Tesco, испанская сеть бытовой техники Worten, французская сеть супермаркетов Auchan, исследовательская фирма Nielsen…

К тому времени сооснователи сервиса поняли, что из стартапа может вырасти большая компания.

В 2014-м, уже на более серьезной стадии развития, в Profitero инвестировал 8 млн долларов американский фонд Polaris Partners со штаб-квартирой в Бостоне, штат Массачусетс.

А сегодня компания уже выросла в солидную международную фирму. Здесь работает более 180 человек. Главный офис – в Дублине, центр технических разработок – в Минске.

Открыты представительства в Бостоне и Сан-Диего (США), в Мэйденхеде (Великобритания) и даже в Шанхае (Китай).

Сервис используют клиенты в 45 странах. Он отслеживает свыше 450 миллионов товаров на «полках» более чем 5 тысяч сайтов онлайн-ритейлеров.

Среди клиентов Profitero – L’Oreal, Spar, Purina, Waitrose, Boots, Barilla, General Mills, Beiersdorf, Sam’s Club, Morrisons, Ocado, Delhaize…  

Руководит сервисом Владимир Пигрух, технический директор – Дмитрий Высоцкий, директор по информационным технологиям – Константин Черныш.

Но что же дальше? Продажа компании? Новые инвестиции? – задается вопросом журналист The Irish Times. «Для начала хотим построить большую компанию. А что будет потом – посмотрим», – говорит Пигрух.

Источник: Myfin.by