Слева направо: Владимир Пигрух, Дмитрий Высоцкий и Константин Черныш. Фото: The Irish Times
Еще ребенком, с 1994-го, Дмитрий Высоцкий много раз ездил летом в Ирландию по чернобыльской программе. Он жил здесь в семье, которая занималась бизнесом и поощряла своих детей работать на каникулах.
«До поездок в Ирландию у меня не было предпринимательского опыта», – рассказывает Дмитрий в интервью изданию The Irish Times.
Парень получил в Минске магистерскую степень по математике и вернулся в Ирландию, где в 2007-м устроился в дублинский офис IBM инженером-программистом.
Тут он познакомился с выходцем из Украины Владимиром Пигрухом, который работал в дублинском же отделении Google.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
«Профитроли» – слишком длинно
Тем временем школьный друг Высоцкого – серийный предприниматель Константин Черныш с опытом в онлайн-ритейле – начал заниматься разработкой программного обеспечения для интернет-магазинов.
Программа анализировала цены на сайтах конкурентов и позволяла вовремя чуть-чуть снижать свои для увеличения продаж и, соответственно, прибыли.
Но Константин видел, что его идея имеет больший потенциал. Черныш поделился ею с Высоцким, и вскоре уже вместе с Пигрухом они сели за стол и устроили мозговой штурм.
Результатом стало создание в 2010-м компании Profitero, предоставляющей онлайн-ритейлерам в реальном времени аналитику, позволяющую увеличивать продажи через все возможные каналы.
Она основывается на мониторинге цен в магазинах конкурентов, а также ассортимента, наличия товаров на складе и стоимости их доставки.
Кстати, сначала назвать компанию хотели словом profiteroles – «профитроли». В нем сочетаются profit, что по-английски значит «прибыль», и понятие сладкого – как некая «вишенка на торте».
Однако слово было слишком длинным, да и доменное имя оказалось занятым. Поэтому с помощью друзей отобрали более короткий вариант.
Стартап быстро привлек инвестиции. В 2011-м в него вложили 750 тысяч евро ирландский венчурный фонд Delta Partners, госструктура Enterprise Ireland, бывший вице-президент Amazon.co.uk Саймон Мердок и британский акселератор Seedcamp.
Здание, в котором находится штаб-квартира компании Profitero в Дублине, Ирландия. Фото: daft.ie
«А что будет потом – посмотрим…»
Но Profitero, по словам его создателей, начал приносить доход еще до прихода инвесторов, почти с самого начала существования. А к концу 2011-го у него было уже 10 платящих клиентов.
Причем довольно быстро стали приходить крупные: британская продуктовая сеть Tesco, испанская сеть бытовой техники Worten, французская сеть супермаркетов Auchan, исследовательская фирма Nielsen…
К тому времени сооснователи сервиса поняли, что из стартапа может вырасти большая компания.
В 2014-м, уже на более серьезной стадии развития, в Profitero инвестировал 8 млн долларов американский фонд Polaris Partners со штаб-квартирой в Бостоне, штат Массачусетс.
А сегодня компания уже выросла в солидную международную фирму. Здесь работает более 180 человек. Главный офис – в Дублине, центр технических разработок – в Минске.
Открыты представительства в Бостоне и Сан-Диего (США), в Мэйденхеде (Великобритания) и даже в Шанхае (Китай).
Сервис используют клиенты в 45 странах. Он отслеживает свыше 450 миллионов товаров на «полках» более чем 5 тысяч сайтов онлайн-ритейлеров.
Среди клиентов Profitero – L’Oreal, Spar, Purina, Waitrose, Boots, Barilla, General Mills, Beiersdorf, Sam’s Club, Morrisons, Ocado, Delhaize…
Руководит сервисом Владимир Пигрух, технический директор – Дмитрий Высоцкий, директор по информационным технологиям – Константин Черныш.
Но что же дальше? Продажа компании? Новые инвестиции? – задается вопросом журналист The Irish Times. «Для начала хотим построить большую компанию. А что будет потом – посмотрим», – говорит Пигрух.