Расчетно-кассовое обслуживание – это набор услуг, которые банк предоставляет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Включая открытие расчетного счета, который клиент использует для совершения платежей, уплаты налогов, а также обналичивания средств в определенных законодательством случаях. Открытие расчетного счета – необходимое условие для начала коммерческой деятельности. Поэтому очень важно грамотно выбрать обслуживающий банк.
Кому нужно РКО
В Беларуси все юридические лица обязаны открывать в банке расчетные счета для получения и совершения безналичных платежей. Кроме того, законодательство требует открытия таких счетов и от большинства ИП.
Согласно Указу №82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь», индивидуальные предприниматели обязаны открывать расчетные счета, если:
- ежемесячный объем выручки превышает 1000 базовых величин (кроме выручки, полученной от деятельности, за которую уплачивается единый налог);
- прием наличных денег производится с использованием кассового аппарата или специальных компьютерных систем.
Перечень видов деятельности, когда ИП имеет право работать без кассы, ограничен (они перечислены в Главе 6 п. 35 совместного Постановления Правительства и Национального Банка №924/16 и приложении к нему).
Преимущества РКО:
- позволяет контролировать все финансовые операции и легко составлять отчеты;
- работа компании становится прозрачной для проверяющих органов;
- в рамках РКО можно подключить и другие банковские продукты на выгодных условиях: зарплатные карты, эквайринг, инкассацию и т.д.
Как выбрать банк для обслуживания
При выборе обслуживающего банка нужно обратить внимание на:
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
- тариф РКО;
- лимиты по операциям (особенно если у вас серьезные обороты);
- продолжительность операционного времени (это особенно важно, если транзакции проходят круглосуточно, например, при работе с партнерами из других часовых поясов – комиссии за платежи после завершения операционного дня зачастую бывают выше);
- скорость рассмотрения платежных документов;
- оперативность реагирования банка на запросы клиентов;
- обеспечение безопасности интернет-банкинга для бизнеса (сегодня это электронная цифровая подпись с дополнительными мерами подтверждения платежей, например, одноразовым паролем);
- нахождение банка под санкциями или риск там оказаться (это важно, если компания осуществляет расчеты с иностранными контрагентами).
Банк взимает плату за открытие счета, его облуживание, комиссию за совершение операций и дополнительные услуги.
Разберем подробно эти составляющие:
1. Открытие счета. Сегодня банки практически всегда открывают расчетный счет бесплатно.
2. Обслуживание. Это абонентская плата, которую ИП или юрлицо будут вносить ежемесячно. Как правило, это твердая сумма, которая не зависит ни от оборота, ни от количества операций. Поэтому, если бизнес работает сезонно или платежи поступают нерегулярно, стоит присмотреться к самым бюджетным предложениям.
Сегодня стоимость ежемесячного обслуживания варьируется от символических сумм вроде нескольких рублей (может быть даже бесплатной) до нескольких тысяч рублей. Обычно в более дорогие пакеты включены дополнительные услуги.
Изучить все предложения от банков и выбрать наиболее выгодные условия можно на нашем сервисе.
3. Комиссия за совершение операций. Банк может взимать комиссию за любую операцию: осуществление платежей и переводов, прием наличной выручки (инкассация), выдачу наличных средств, выдачу справок и выписок и т.п.
Размеры комиссий по платежным операциям у разных банков примерно одинаковые. Поэтому выбор оптимального тарифа зависит от ежемесячного оборота вашего бизнеса. Если он небольшой, то сумма комиссии определяющей роли не играет. А вот при обороте в миллионы рублей, выгода даже в несколько десятых процента позволит сэкономить серьезные деньги.
Если существенная часть выручки приходит наличными, обратите внимание на тарифы инкассации (самоинкассации). Также стоит уделить время изучению стоимости дополнительных услуг: выдачи справок и выписок по счету, дубликатов ключей электронно-цифровой подписи и т.п.
Преимущества пакетного обслуживания
Банки могут взимать плату за обслуживание расчетного счета и каждую операцию либо предложить набор услуг за определенную сумму. Например, в тариф может быть включено некоторое количество платежей без комиссии или льготные тарифы на самоинкассацию.
Конкретный перечень услуг в рамках пакетного обслуживания в разных банках отличается. Для ИП и малого бизнеса именно пакетное обслуживание может оказаться особенно выгодным.
Дополнительные услуги банков
Вместе с РКО банки могут предлагать целый набор расширенных услуг:
- интернет-банк для бизнеса;
- корпоративные карточки;
- зарплатный проект;
- электронную торговую площадку для операций на бирже;
- дистанционное открытие новых счетов;
- персональный менеджер;
- возможность получения кредита или размещения депозита;
- электронная бухгалтерия и сдача отчетности (актуально для ИП и малого бизнеса);
- скидки на эквайринг и др.
Пакеты РКО с включенными дополнительными услугами могут оказаться весьма выгодными, особенно по сравнению с оплатой услуг по отдельности. Однако стоит проанализировать реальные потребности бизнеса и внимательно просчитать выгоды и издержки каждого предложения банка. Ведь далеко не всеми услугами компания может пользоваться, а расходы на РКО станут выше, чем могли бы быть.
Подобрать пакет услуг можно на нашем сервисе: следует выбрать нужное количество платежей в рамках тарифа, а также необходимые дополнительные услуги и оставить заявку.
Чтобы заключить договор о расчетно-кассовом обслуживании, необходимо заполнить заявление в банке и предоставить необходимый пакет документов. Конкретный перечень лучше уточнить у специалистов конкретного банка.