Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Мал, да удал? Тестируем «коммерсанта» Shineray

Мал, да удал? Тестируем «коммерсанта» Shineray
Фото: Павел Козловский
Фото: Павел Козловский

Новые времена ‒ новые вызовы. Еще пару-тройку лет назад никто из серьезных перевозчиков даже не смотрел в сторону «китайцев». Но сегодня рынок изменился, и выбирать нужно из того, что есть в наличии. А если этот автомобиль вдобавок имеет шильдик «Сделано в Беларуси», то… В общем, встречайте ‒ Shineray M7.

К слову, коммерческий минивэн Shineray M7 для теста нам предоставил официальный дилер в Минске, компания ООО «СВЕРОТЕХ». Тестовый парк дилера, кроме грузового фургона, укомплектован еще и пассажирской версией Shineray M7 в 7-местном исполнении. Пробная поездка доступна всем желающим, для этого достаточно связаться с дилером по телефону и договориться об удобной дате и времени прохождения тест-драйва.

Форм-фактор Shineray M7 для нашего рынка непривычен: он гораздо больше легковых коммерческих фургонов типа Lada Largus, заметно просторнее того же Renault Doker, но при этом компактнее любого грузового микроавтобуса. В первую очередь обращает на себя внимание ширина авто: на ум сразу приходит словосочетание «кей кар», пришедшее к нам из Японии.

Из-за тесноты на улицах японцы изобрели уникальный подвид автомобилей, которые имеют минимальные габариты и в первую очередь ‒ ширину, что позволяет втиснуться практически на любую парковку, не создавая при этом транспортный коллапс из-за перекрытого проезда.


Будущие водители Shineray это наверняка оценят: даже в относительно просторном Минске припарковаться в час пик в центре города очень сложно. И еще сложнее - маневрировать между плотно припаркованными авто. В случае с Shineray проблем будет гораздо меньше: он узкий, маневренный, борта вертикальные и вдобавок есть камера заднего вида - в общем, практически идеальный “курьер”.



Однако, несмотря на столь экзотический типоразмер, в плане практичности автомобиль приятно удивляет. Объем грузового отсека ‒ 5 «кубов», сдвижные двери есть по обоим бортам, задняя ‒ подъемная, с мощными амортизаторами.

Официальный дилер Shineray ‒ ООО «СВЕРОТЕХ», который предоставил автомобиль на тест, заботливо уложил на пол мягкое ударопрочное покрытие, но для оценки «10 баллов» я добавил бы сюда еще такелажные петли для крепления груза, а также подножку ‒ пол довольно высокий, и за день водитель устанет прыгать туда-сюда.

Снаряженная масса фургона составляет всего 1350 кг, но при этом он, аки трудолюбивый муравей, может перемещать вес больше половины собственной массы ‒ 830 кг. Длина грузового отсека составляет 2510 мм.

Помимо фургона, в гамме есть и другие версии ‒ пассажирские, на 7 и 9 посадочных мест. В первом случае посадочная формула реализована в формате 2+2+3, во втором ‒ 2+2+2+3. Задний ряд сидений сделан трансформируемым и его можно легко демонтировать из салона, что иногда необходимо при перевозке габаритных грузов.

По конструкции Shineray M7 ‒ это классика коммерческого сегмента. Кузов ‒ несущий, с усиленными лонжеронами. Задняя подвеска ‒ зависимый мост на рессорах, как и у большинства коммерческих моделей, даже в более высоких классах. Привод на задние колеса, двигатель расположен продольно, коробка передач ‒ 5-ступенчатая, механическая.

Кстати, при такой схеме относительно несложно реализовать полноприводную трансмиссию, и это было бы уникальным предложением, но, как заверили представители дилера, таких версий в гамме нет. А жаль!

Весомым преимуществом использования именно коммерческой платформы (а не платформы минивэна, к примеру) является изначально лучшая приспособленность авто к повышенным нагрузкам и жестким условиям эксплуатации. Посмотрите на М7 ‒ это же без пяти минут кроссовер! Большой дорожный просвет, минимальные свесы ‒ его не испугаешь разбитой грунтовкой. Низшей точкой является картер заднего редуктора, все остальное ‒ бак, глушитель ‒ поджаты под днище. В общем, для плохих дорог ‒ хороший вариант.

Садясь за руль, поначалу испытываешь необычные ощущения: сидишь высоко, но салон непривычно узкий, можно легко дотянуться до пассажирской двери. Высокий человек будет испытывать легкий дискомфорт ‒ сиденье невозможно отодвинуть далеко назад, поскольку оно упирается в перегородку, а рулевая колонка не имеет регулировок. Но для среднего роста всё вполне нормально, пожалуй, только зеркала сделал бы побольше и двухсекционными.


И если уж мы заговорили об удобстве водителя, то важно отметить несколько нюансов, на которые наверняка пожалуются профессиональные курьеры. В первую очередь ‒ очень маленький бардачок и неглубокие дверные карманы: в них помещается папка формата А4, однако документы при открытой двери может унести порывом ветра. Технически вполне можно было сделать карман глубже.

Очень легкие педали, четкая работа КПП и мотор с заводным характером ‒ вот первое впечатление от управления Shineray. Второе впечатление не столь позитивное: при быстром вращении легкий руль вдруг «закусывает», нужно изучить ‒ вдруг это особенность именно данного экземпляра.

Однако быстро вращать руль приходится лишь в экстремальных ситуациях, а вот разгоняться ‒ буквально ежеминутно, поэтому впечатления быстро возвращаются в позитив.

Мотор действительно очень резвый, причем обладает едва ли не мотоциклетным характером: чем выше обороты, тем интереснее разгон. Собственно, а чему тут удивляться? Производитель Shineray имеет большой опыт в производстве мототехники, так что не исключено, что и к данному двухлитровому 150-сильному мотору приложили руку мотоинженеры.

Поведение на дороге не вызывает никаких нареканий. Несмотря на внушительную грузоподъемность, подвески не ощущаются излишне жесткими ‒ на «лежачих полицейских» авто не подкидывает, на стыках в поворотах не переставляет и в целом за исключением высокой посадки не ощущаешь себя водителем грузовика. Острых ощущений добавляет разве что парусность фургона ‒ при его массе порывы ветра сложно не заметить.

Подведем итоги? При рекомендованной стоимости от 84 300 до 85 200 BYN, в зависимости от выбранной конфигурации, как вариант для бизнеса Shineray M7 довольно интересен ‒ его компактные размеры, но при этом вместительный кузов и высокая грузоподъемность дают определенные преимущества, особенно в больших городах с плотным трафиком. У пассажирских версий тоже есть четкая ниша: для большой семьи, особенно живущей за городом, нет ничего удобнее вот такого выносливого микроавтобуса.

Однако есть и «но». К примеру, задний привод. Уже выросло несколько поколений водителей, которые не особо умеют с ним обращаться. И особенно без «ассистентов» ‒ а их на фургоне нет. На пассажирской версии, к слову, есть, и не совсем понятно, зачем производитель решил сэкономить на этом моменте. Но если данный нюанс вас не смущает, Shineray M7 ‒ интересный автомобиль.

Добавим, что бренд Shineray официально представлен в Беларуси, и это дает ряд очевидных преимуществ конечным покупателям. В первую очередь это прямые поставки автомобилей от производителя, с прозрачной системой заказа и, соответственно, покупки.

Дилерские и сервисные центры Shineray расположены практически на всей территории страны, в областных городах и Минске, которые оказывают полный спектр услуг от продажи автомобилей с возможностью воспользоваться дополнительными финансовыми инструментами, например лизингом, до технического обслуживания, включая гарантийный ремонт.

Официальная базовая гарантия на автомобили Shineray составляет 3 года или 60 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, на двигатель внутреннего сгорания и механическую коробку передач гарантия составляет 3 года или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантия также предоставляется и на оригинальные запчасти. Дистрибьютор сформировал большой склад запчастей, включая не только расходные материалы, но и кузовные детали, для обеспечения дилеров всем необходимым для оказания сервисных услуг в максимально короткие сроки.

ООО «Лакшери Моторс групп» ‒ официальный представитель и эксклюзивный дистрибьютор Shineray в Республике Беларусь.

Shineray ‒ доступный коммерческий транспорт для организации городской логистики!

Официальный сайт: shineray.by
Instagram: @shineray.by
Facebook: Shineray Belarus
Фото: Павел Козловский
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все