Новые времена ‒ новые вызовы. Еще пару-тройку лет назад никто из серьезных перевозчиков даже не смотрел в сторону «китайцев». Но сегодня рынок изменился, и выбирать нужно из того, что есть в наличии. А если этот автомобиль вдобавок имеет шильдик «Сделано в Беларуси», то… В общем, встречайте ‒ Shineray M7.
К слову, коммерческий минивэн Shineray M7 для теста нам предоставил официальный дилер в Минске, компания ООО «СВЕРОТЕХ». Тестовый парк дилера, кроме грузового фургона, укомплектован еще и пассажирской версией Shineray M7 в 7-местном исполнении. Пробная поездка доступна всем желающим, для этого достаточно связаться с дилером по телефону и договориться об удобной дате и времени прохождения тест-драйва.
Форм-фактор Shineray M7 для нашего рынка непривычен: он гораздо больше легковых коммерческих фургонов типа Lada Largus, заметно просторнее того же Renault Doker, но при этом компактнее любого грузового микроавтобуса. В первую очередь обращает на себя внимание ширина авто: на ум сразу приходит словосочетание «кей кар», пришедшее к нам из Японии.
Из-за тесноты на улицах японцы изобрели уникальный подвид автомобилей, которые имеют минимальные габариты и в первую очередь ‒ ширину, что позволяет втиснуться практически на любую парковку, не создавая при этом транспортный коллапс из-за перекрытого проезда.
Однако, несмотря на столь экзотический типоразмер, в плане практичности автомобиль приятно удивляет. Объем грузового отсека ‒ 5 «кубов», сдвижные двери есть по обоим бортам, задняя ‒ подъемная, с мощными амортизаторами.
Снаряженная масса
фургона составляет всего 1350 кг, но при этом он, аки трудолюбивый муравей,
может перемещать вес больше половины собственной массы ‒ 830 кг. Длина
грузового отсека составляет 2510 мм.
Помимо фургона, в
гамме есть и другие версии ‒ пассажирские, на 7 и 9 посадочных мест. В первом
случае посадочная формула реализована в формате 2+2+3, во втором ‒ 2+2+2+3.
Задний ряд сидений сделан трансформируемым и его можно легко демонтировать из
салона, что иногда необходимо при перевозке габаритных грузов.
По конструкции Shineray M7 ‒ это классика коммерческого сегмента. Кузов ‒ несущий, с усиленными лонжеронами. Задняя подвеска ‒ зависимый мост на рессорах, как и у большинства коммерческих моделей, даже в более высоких классах. Привод на задние колеса, двигатель расположен продольно, коробка передач ‒ 5-ступенчатая, механическая.
Кстати, при такой схеме
относительно несложно реализовать полноприводную трансмиссию, и это было бы
уникальным предложением, но, как заверили представители дилера, таких версий в
гамме нет. А жаль!
Весомым
преимуществом использования именно коммерческой платформы (а не платформы
минивэна, к примеру) является изначально лучшая приспособленность авто к
повышенным нагрузкам и жестким условиям эксплуатации. Посмотрите на М7 ‒ это же
без пяти минут кроссовер! Большой дорожный просвет, минимальные свесы ‒ его не
испугаешь разбитой грунтовкой. Низшей точкой является картер заднего редуктора,
все остальное ‒ бак, глушитель ‒ поджаты под днище. В общем, для плохих дорог ‒ хороший вариант.
И если уж мы заговорили об удобстве водителя, то важно отметить несколько нюансов, на которые наверняка пожалуются профессиональные курьеры. В первую очередь ‒ очень маленький бардачок и неглубокие дверные карманы: в них помещается папка формата А4, однако документы при открытой двери может унести порывом ветра. Технически вполне можно было сделать карман глубже.
Очень легкие педали, четкая работа КПП и мотор с заводным характером ‒ вот первое впечатление от управления Shineray. Второе впечатление не столь позитивное: при быстром вращении легкий руль вдруг «закусывает», нужно изучить ‒ вдруг это особенность именно данного экземпляра.
Однако быстро вращать руль приходится лишь в экстремальных ситуациях, а вот разгоняться ‒ буквально ежеминутно, поэтому впечатления быстро возвращаются в позитив.
Мотор действительно очень резвый, причем обладает едва ли не мотоциклетным характером: чем выше обороты, тем интереснее разгон. Собственно, а чему тут удивляться? Производитель Shineray имеет большой опыт в производстве мототехники, так что не исключено, что и к данному двухлитровому 150-сильному мотору приложили руку мотоинженеры.
Поведение на дороге не вызывает никаких нареканий. Несмотря на внушительную грузоподъемность, подвески не ощущаются излишне жесткими ‒ на «лежачих полицейских» авто не подкидывает, на стыках в поворотах не переставляет и в целом за исключением высокой посадки не ощущаешь себя водителем грузовика. Острых ощущений добавляет разве что парусность фургона ‒ при его массе порывы ветра сложно не заметить.
Подведем итоги? При рекомендованной стоимости от 84 300 до 85 200 BYN, в зависимости от выбранной конфигурации, как вариант для бизнеса Shineray M7 довольно интересен ‒ его компактные размеры, но при этом вместительный кузов и высокая грузоподъемность дают определенные преимущества, особенно в больших городах с плотным трафиком. У пассажирских версий тоже есть четкая ниша: для большой семьи, особенно живущей за городом, нет ничего удобнее вот такого выносливого микроавтобуса.
Однако есть и «но». К примеру, задний привод. Уже выросло несколько поколений водителей, которые не особо умеют с ним обращаться. И особенно без «ассистентов» ‒ а их на фургоне нет. На пассажирской версии, к слову, есть, и не совсем понятно, зачем производитель решил сэкономить на этом моменте. Но если данный нюанс вас не смущает, Shineray M7 ‒ интересный автомобиль.
ООО «Лакшери Моторс групп» ‒ официальный представитель и эксклюзивный дистрибьютор Shineray в Республике Беларусь.
Shineray ‒ доступный коммерческий транспорт для организации городской логистики!
Instagram: @shineray.by
Facebook: Shineray Belarus
Добавим, что бренд Shineray официально представлен в Беларуси, и это дает ряд очевидных преимуществ конечным покупателям. В первую очередь это прямые поставки автомобилей от производителя, с прозрачной системой заказа и, соответственно, покупки.
Дилерские и сервисные центры Shineray расположены практически на всей территории страны, в областных городах и Минске, которые оказывают полный спектр услуг от продажи автомобилей с возможностью воспользоваться дополнительными финансовыми инструментами, например лизингом, до технического обслуживания, включая гарантийный ремонт.
Официальная базовая гарантия на автомобили Shineray составляет 3 года или 60 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, на двигатель внутреннего сгорания и механическую коробку передач гарантия составляет 3 года или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантия также предоставляется и на оригинальные запчасти. Дистрибьютор сформировал большой склад запчастей, включая не только расходные материалы, но и кузовные детали, для обеспечения дилеров всем необходимым для оказания сервисных услуг в максимально короткие сроки.