По данным американского информагентства, правительство России рассматривает возможность существенно изменить базовые параметры в механизме расчета компенсаций для местных НПЗ – при этом ранее сообщалось, что в указанной схеме с осени прошлого года участвуют и белорусские предприятия.
Как сообщает Bloomberg со ссылкой на два информированных источника, власти России собираются сократить субсидии для местных нефтеперерабатывающих заводов – по их утверждению, это может быть сделано для экономии бюджетных средств.
Издание отмечает, что, по данным российского Минфина, за 2022 год правительство направило на компенсации НПЗ 2,17 трлн рублей (около $26,6 млрд), а в январе-марте 2023 года на эти цели ушло 253 млрд рублей ($3,1 млрд).
Речь идет о так называемом демпфере – возмещении доли от разницы между экспортными и внутренними ценами на топливо. Такой механизм помогает не допускать удорожания бензина в самой стране.
По информации источников Bloomberg, сейчас российские власти хотят поднять базовые цены на бензин и дизельное топливо в демпферных расчетах на 50%. В зависимости от стоимости экспорта это может привести либо к падению размера субсидий НПЗ, либо даже заставить нефтепереработчиков самим делать дополнительные выплаты в бюджет.
Тем не менее, собеседники издания подчеркивают, что окончательное решение по вопросу пока не принято. При этом в ответ на запрос Bloomberg российский Минфин заявил о том, что подобные предложения не обсуждаются, а Министерство энергетики страны отказалось от комментариев.
Напомним, издание «Коммерсантъ» в октябре прошлого года сообщало, что российская сторона включила в схему демпферного субсидирования и белорусские НПЗ. Утверждалось, что уполномоченное правительством акционерное общество «Промсырьеимпорт» должно было покупать дизель из Беларуси по стоимости производителя, а затем реализовывать его по приемлемым для российского рынка ценам – убытки организации планировалось покрывать за счет бюджета.