В целом аналитики ожидают некоторого снижения финансирования новых образовательных технологий примерно на 13-14%, однако период пандемии настолько поднял ставки, что объем инвестиций в EdTech только за первые шесть месяцев текущего года значительно превышает показатели всего 2019 года.
Платформа бизнес-анализа HolonIQ представила обзор финансирования проектов в области образовательных технологий (так называемый EdTech) за первое полугодие 2022 года.
Под EdTech понимают широкий спектр площадок и инструментов для разных форм обучения, а также подобных программ. Различные эксперты относят сюда и похожие на Zoom платформы, и оборудование или технологические новинки для образовательного процесса, и онлайн-курсы, и даже блогеров-миллионников.
Данные HolonIQ говорят о том, что венчурное финансирование EdTech за первые шесть месяцев текущего года достигло в мире $ 11,4 млрд. Аналитики ожидают во второй половине года умеренного замедления притока новых средств в отрасль, так что за год прогнозируют объем капитала на уровне более $ 17,4 млрд. Это заметно ниже показателей прошлого года в $ 20,08 млрд, однако выше значений 2020 года, когда глобальные инвестиции в EdTech составили $ 16,1 млрд.
Отмечается, что 2010 года наибольшие вливания в сферу осуществляли китайские инвесторы, а их пик пришелся на первый год пандемии – тогда онлайн-образование было в центре внимания из-за повсеместных ограничений властей, связанных с мерами социального изолирования.
Сфера испытала существенный рост вливаний в I квартале нынешнего года, однако затем последовало обвальное падение вплоть до июня, когда наблюдался новый всплеск, причем с большим количеством крупных игроков и масштабных раундов финансирования.
Как сообщается, самая высокая доля в венчурных инвестициях в EdTech за первое полугодие принадлежит США, хотя в Евросоюзе рост финансирования замедляется меньшими темпами. Еще одним крупным рынком является Индия: там за указанный период инвестиции уже почти достигли уровня всего 2021 года, а к концу декабря ожидается их рост почти в полтора раза в сравнении с предыдущим годом.
В Китае же обратная картина: инвестиции в EdTech топчутся на уровне пятилетней давности.