Часто в принятии решений бизнес руководствуется не только аналитикой и логикой, но прибегает к нестандартным инструментам. Некоторые, например, задумываются: а почему бы не попробовать Таро? Причем иногда так делают даже опытные и успешные предприниматели. В совместном проекте с онлайн-сервисом «Битрикс24» проведем эксперимент: выступим в роли гипотетического основателя цветочной студии и используем онлайн-сервисы Таро для стратегического планирования. Возможно, карты откроют нам путь к успеху или хотя бы помогут выбрать между розами и тюльпанами!
! Данный материал не является рекомендацией по принятию бизнес-решений.
ИИ-ассистент CoPilot в «Битрикс24» – это незаменимый помощник для бизнеса, который может взять на себя множество ролей, от копирайтера до маркетолога. Он может выступать даже в качестве таролога! Да-да, вы не ослышались, можно задать вопросы о своем бизнесе не только коллегам, но и виртуальному тарологу.
Важный дисклеймер: «Битрикс24» рекомендует пользоваться традиционными инструментами для оценки рисков, перспектив и опираться на объективные данные в принятии бизнес-решений. Вместе с тем в развлекательных целях можно задать некоторые вопросы и CoPilot от «Битрикс24» и сравнить прогнозы ваших аналитиков и таролога.
CoPilot анализирует запросы и предлагает советы, основанные на интуитивных принципах Таро. С его помощью вы можете получить креативные идеи и более оптимистичный взгляд на ваши бизнес-начинания. В мире, где серьезные данные и аналитика важны, CoPilot добавляет элемент неожиданности и магии, позволяя вам взглянуть на свои задачи с другой стороны.
Вопросы начинающих. Как на них ответит бизнес и ИИ-таролог?
Представьте себе цветочную студию в центре города. Наша цель – предложить клиентам уникальные букеты и флористические композиции для различных мероприятий: от свадеб до корпоративов.
Наш бизнес только на стадии идеи. Поэтому есть несколько актуальных вопросов, которые определят его дальнейшую судьбу.
- Стоит ли вообще начинать этот бизнес?
Каковы реальные шансы на успех в цветочной индустрии? Какие риски и возможности могут возникнуть на старте?
- Открывать онлайн- или офлайн-студию?
Какой формат будет более эффективным для привлечения клиентов в условиях текущего рынка? Какие факторы следует учесть при выборе между физическим магазином и онлайн-платформой?
- Как выбрать маркетинговые каналы для привлечения первых клиентов?
Какие каналы (социальные сети, контекстная реклама, офлайн-реклама) будут наиболее эффективными для достижения нашей целевой аудитории? Как правильно распределить бюджет на маркетинг?
Чтобы найти ответы, воспользуемся онлайн-сервисами Таро. Посмотрим на результаты нашего эксперимента.
Таро-расклады на новые начинания и бизнес
Расклад на бизнес. Все безнадежно
Переходим по первой же ссылке в результатах поиска. Ресурс предлагает сделать онлайн-расклад на новые начинания и бизнес. Сервис предлагает выбрать 7 карт.
Все карты – перевернуты. Это означает непостоянство и ненадежность. И у нас таких карт сразу 7! Что ж, такое начало, конечно, не очень вдохновляет. Но разбираемся, что же говорят карты. Каждая из них отвечает за свой аспект: удача в новом деле, возможные проблемы и трудности, предрасположенность к выбранному делу и т.д. Но, откровенно говоря, весь расклад настойчиво отговаривает нас заниматься бизнесом. Нас ожидает непостоянство, отсутствие позитивных сдвигов, проблемы и задержки, скупость, непорядочность и т.д.
Расклад №2. От ИИ-таролога
В «Битрикс24» есть ИИ-ассистент CoPilot, который может взять на себя роль вашего личного таролога. Именно к этому инструменты решаем обратиться с нашими бизнес-вопросами. Задаем в чат наш первый вопрос: а стоит ли вообще открывать свое дело?
О, то, что нужно! ИИ-таролог, кажется, более оптимистичен по поводу возможного бизнес-начинания. Открыть студию таролог считает удачной идеей и рекомендует начинать с малого, постепенно развиваясь.
Задаем CoPilot следующий вопрос: работать онлайн или открывать офлайн-магазин?
На удивление рациональный и разумный ответ! Онлайн-магазин и правда требует меньших вложений и оптимально подходит для первых шагов, чтобы оценить спрос. С другой стороны, отказываться от идеи офлайн-магазина тоже не стоит – нужно быть гибкими и делать ставку на гибридный формат.
И финальный третий вопрос: какие инструменты маркетинга стоит выбрать, чтобы привлечь первых клиентов?
ИИ-таролог рекомендует выбирать творческие маркетинговые стратегии и сделать ставку на коллаборации с местными бизнесами. При этом, конечно, не рекомендует забывать и про соцсети. Звучит вполне разумно!
Подведем итоги. ИИ-таролог оказался более доброжелательным советчиком и дал действительно неплохие рекомендации. С таким советчиком гораздо проще настроиться на сворачивание гор и будущие успехи. И такой позитивный настрой нравится гораздо больше.
Нина Никанорова
Директор по маркетингу и директор онлайн-сервиса «Битрикс24» в Беларуси
– Бизнес – это всегда движение в условиях неопределенности, где каждый шаг может привести как к успеху, так и к новым вызовам. В таких условиях предприниматели ищут разные способы, чтобы заглянуть за горизонт и предугадать будущее. Возможно, поэтому некоторые из них обращаются к нестандартным инструментам, например к раскладам Таро. Символы и архетипы предполагают иной взгляд на ситуацию, позволяя увидеть аспекты, которые вряд ли можно подсветить при традиционном бизнес-анализе.
Однако полагаться исключительно на интуитивные методы опрометчиво, на мой взгляд. Особенно если вы решаете с помощью карт, открывать ли вам новое направление в бизнесе.
Это не столько поиск магического решения, сколько стремление расширить горизонты мышления и найти вдохновение для новых идей.
Если есть острое желание выйти за пределы привычной бизнес-логики – окей, каждый решает сам, чем именно пользоваться (улыбается). Вместе с тем важно сочетать такие необычные методы с проверенными инструментами анализа, результатами исследований рынка, данными о ваших потенциальных или действующих клиентах, расчетами бизнес-моделей, другими важными сведениями.
Главное – помнить, что окончательное решение всегда остается за предпринимателем, который должен уметь балансировать между фактами, данными и интуицией.
А как вообще принимать решения в бизнесе?
О том, как действительно принимать решения в вопросах бизнеса мы решили спросить у топ-менеджера онлайн-гипермаркета 21vek.by. Попросили оценить, насколько Таро могут быть полезным инструментом для бизнес-планирования. А также узнали, как принимают решения в действительно серьезных и опытных компаниях.
Юрий Матвейчик
Заместитель управляющего по информационным технологиям онлайн-гипермаркета 21vek.by
– В принятии решений в бизнесе, особенно в сфере e-commerce, ключевую роль играют три основных компонента: расчет затрат на проекты, потенциальная выручка и разработка экономической модели.
Мы тщательно изучаем бенчмарки, анализируя рыночные тенденции и действия конкурентов. Это позволяет нам не только понимать текущее состояние отрасли, но и определять оптимальные направления для роста и развития.
Для оценки рисков мы активно применяем стандартные методы анализа, такие как SWOT-анализ, что помогает выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.
В 21vek.by мы также уделяем внимание качественной обратной связи от клиентов, что способствует более глубокому пониманию их потребностей и ожиданий. Такой комплексный подход позволяет нам принимать взвешенные решения и минимизировать риски в условиях динамичного рынка e-commerce.
При определении приоритетов в принятии бизнес-решений мы, безусловно, ориентируемся на дополнительную выручку. Задачи с высоким скорингом, которые имеют прямую связь с бизнес-результатами, становятся нашими основными приоритетами. Это позволяет нам фокусироваться на тех инициативах, которые принесут максимальную ценность и обеспечат устойчивый рост.
Важно задаваться вопросами: «Что не нужно делать?» и «Что мы не будем делать?».
Такой подход помогает нам в онлайн-гипермаркете 21vek.by оптимизировать ресурсы и избегать неэффективных вложений, позволяя сосредоточиться на наиболее значимых проектах. Это также способствует созданию более прозрачного и понятного процесса принятия решений для всех членов команды.
Использование нетрадиционных методов, таких как Таро, в бизнес-планировании может вызвать интерес, но к ним стоит подходить с осторожностью. Я думаю, что у монетки с двумя вариантами орел/решка больше шансов помочь в бизнес-планировании. Уже представляю, как на встрече операционный директор вместо графиков продаж, анализа их корреляции с операционной эффективностью достает колоду карт, кричит «Башня!» и делится инсайтами о том, что нужно поменять в следующем квартале)))!
Не нужно забывать, что без данных и аналитики ваш бизнес может быстро оказаться на «магическом острове» – красиво, но не очень устойчиво!
Тем не менее некоторые элементы таких методов могут стимулировать креативное мышление и выявлять новые перспективы. Главное – это сбалансированный подход, где традиционные методы анализа дополняются инновационными способами мышления для достижения наилучших результатов.
*Партнерский материал. ИУП «1С-Битрикс», УНП 192042385