Уже почти неделю действует приказ российского Минпромторга о параллельном импорте, разрешающий ввозить оригинальные иностранные товары без одобрения правообладателя – прежде всего это касается брендов, которые объявили о своем уходе из страны.
Окончательные списки для параллельного импорта определяло Министерство промышленности и торговли России, а составлялись они различными федеральными органами – так, чтобы не нанести ущерб местным производителям. Всего новые правила коснулись продукции в 50 категориях, причем перечень максимально широкий.
В него вошли разнообразная электроника, в том числе компьютеры и телефоны, бытовая техника, фармацевтическая продукция, текстиль, одежда и обувь, различное оборудование для промышленности и инфраструктуры, автомобили и другой транспорт, запчасти и комплектующие, а также многое другое – вплоть до часов, музыкальных инструментов и игровых консолей X-Box, PlayStation и Nintendo. Исключением стали мебель и ювелирные изделия.
В отдельных категориях параллельный импорт разрешен для всех товаров, которые в них входят, а в некоторых – только для продукции определенных производителей или брендов.
Теперь, к примеру, в Россию без согласия правообладателей можно ввозить следующую продукцию:
- Apple (смартфоны, часы и наушники);
- Samsung, Nokia, Sony, Siemens, HP (гаджеты и электроника);
- O.B., Carefree (фармацевтика);
- Huawei и Lenovo (принтеры и сканеры);
- Electrolux, Siemens, Dyson, Philips (бытовая техника);
- Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Tesla, Volvo, Skoda, Toyota, Nissan, Isuzu, Mitsubishi, Chevrolet, Dodge, Hummer, Rolls-Royce, Bugatti и др. (автомобили и запчасти);
- Continental, Michelin, Goodyear, Bridgestone (автомобильные шины);
- Hyundai, Nissan, Volkswagen, Toyota, Volvo и Scania (автомобильные двигатели);
- Caterpillar, Siemens и др. (промышленное оборудование).
Специалисты отмечают, что с вводом в действие новых правил Россия в некотором смысле возвращается на пару десятков лет назад, когда в стране еще не было широкого присутствия мировых брендов, которые бы открывали свои официальные представительства.
Из-за этого ремонт некоторого оборудования в сервисе производителя будет недоступен, соответственно вырастет стоимость починки у неавторизованных поставщиков услуг.