Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Видеопортреты – новый тренд. Посмотрите, как парень снимает правдивый образ людей и зарабатывает на этом

Видеопортреты – новый тренд. Посмотрите, как парень снимает правдивый образ людей и зарабатывает на этом
Анатолий Сойка. Фото из личного архива
Анатолий Сойка. Фото из личного архива

Красивыми фотографиями сегодня никого не удивишь. Был бы человек, а фотошопный эффект к нему найдется. Анатолий Сойка решил сломать тренд. Он зарабатывает на том, что снимает максимально правдивые портреты. Делает, так сказать, «резервную копию» человека, которой можно поделиться в соцсетях и передать будущим поколениям. Как пишутся такие портреты и кто их заказывает? Myfin.by поговорил с основателем и единственным сотрудником студии видеопортретов ISAM.

За свою жизнь Анатолий Сойка успел поработать в разных профессиях. Занимался созданием сайтов, 3D- и web-дизайном, свадебной фото- и видеосъемкой. С 2016 года записывает «резервные копии» людей. Во время интервью он задает собеседнику простые и философские вопросы про жизнь, счастье, любовь, планы на будущее. Таким образом, получается видеопортрет человека.

Мимика, жесты, интонация и искорки в глазах

– В определенный момент фотографии стало недостаточно, потому что она молчалива и неподвижна. В результате чаще всего на фотографии ты видишь придуманный образ: то, как сам человек хотел бы, чтобы его видели другие. Я же противник фальши. Поэтому стал снимать видеопортреты, они более объемны и правдивы. В них видна логика рассуждений человека, его мимика, жесты, интонация, искорки в глазах, – объясняет свой выбор основатель студии.


Фото из личного архива героя материала

Своих клиентов Анатолий условно делит на две группы. Самая малочисленная, примерно 10%, – это люди, желающие получить видеопортрет самих себя.

– Многие из них обладают артистическим талантом, реализованным или нереализованным. Частично это даже где-то публика нарциссического склада. Но в целом обычные люди, которые хотят оставить память о себе для близких и друзей, – рассказывает создатель проекта.

Он указывает и на дополнительную пользу видеопортрета: его можно использовать для самоанализа.

Популярные потребительские кредиты
MYFIN
Онлайн-кредит на Myfin.by
MYFIN
Ставка в год
18.18 %
Сумма
до 5 000 BYN
Срок
до 24 мес.
Решение сегодня
Без справок
Без поручителей
Стаж от 3 мес
Подробнее
Технобанк
Лайт
Технобанк
Ставка в год
18.18 %
Сумма
до 20 000 BYN
Срок
до 13 мес.
Справка о доходах
Без поручителей
Наличными
Решение сегодня
Стаж от 3 мес
Подробнее
Банк БелВЭБ
Онлайн-кредит
Банк БелВЭБ
Ставка в год
18.18 %
Сумма
до 5 000 BYN
Срок
до 24 мес.
Решение сегодня
Без справок
Без поручителей
Стаж от 3 мес
Подробнее

Видео позволяет найти несоответствие между тем, как человек себя представляет, и тем, как он выглядит со стороны. Практика сопоставима с сессией видеотерапии у психолога.

Разница лишь в том, что в данном случае происходит саморефлексия. Человек замечает за собой слова-паразиты, необычную мимику и жестикуляцию. Сам осознает, почему, отвечая на вопросы, скрыл или, наоборот, рассказал какой-то факт из жизни.

Вторая категория клиентов – приобретатели подарочных сертификатов «Резервная копия».

– Люди, как правило, собственный жизненный путь не ценят, но зато это делают их близкие. Зная ценность человека и что жизнь скоротечна, они покупают сертификат и отдают своих любимых в мои руки, – говорит Анатолий.

– Такие подарки дарят дети, а еще чаще внуки. Например, недавно я записывал видеопортрет 90-летней женщины – это был подарок от внучки на юбилей. Девушка уже много раз слышала жизненные истории любимой бабушки и захотела запечатлеть их на пленке, – продолжает Анатолий.

Часто сертификаты покупают родители, чтобы сделать видеопортрет своего ребенка.


Фото: Youtube

– С детьми работать сложно, но интересно. Я не делаю для них скидок на возраст и задаю вопросы, как взрослым. Ребенок не считает философские вопросы сложными и смело о них рассуждает. Попадаются такие не по годам развитые дети, что их ответы заставляют меня восхищаться человеческим разумом. Пятилетний ребенок может рассуждать так логично и убедительно, как великий мыслитель. Видеопортреты детей получаются комичными, умилительными, а часто достойными восхищения. Однако я заметил, что после 10 лет дети закрепощаются и перестают отвечать на вопросы, в которых, как им кажется, они не разбираются, – замечает оператор.

Сертификаты также покупают «офисники» в качестве подарков на дни рождения или другие праздники.

– Бывает, приходит цепочка клиентов из какой-то отдельно взятой конторы. Там один человек запишет видеопортрет, покажет коллегам, и они начинают дарить сертификаты друг другу в офисе или родственникам.

Психолог или видеооператор?

Анатолий рассказывает, что когда клиент сам обращается в студию, то он предварительно проводит с ним получасовую встречу. На ней он составляет психотип человека, узнает, что в результате хочет получить клиент или в чем он хочет разобраться с помощью видеопортрета.

– Мы обсуждаем запретные и предпочтительные темы. Иногда я даже показываю вопросы, которые планирую задать во время интервью. Ведь основной страх людей в том, что им зададут вопросы, на которые они не будут знать ответов, а значит, будут выглядеть глупо. В течение предварительной встречи я пытаюсь этот страх нейтрализовать. Показываю, что я обычный доброжелательный человек и вопросы у меня простые, про самого человека, а не из области высшей математики. Плюс все, что мы обсуждаем, остается конфиденциальным.


Фото: isam.by

В портретном интервью можно уходить в сторону автобиографичности либо психологичности. Формат зависит от пожелания клиента. Как правило, если человек уже прожил долгую жизнь, то вопросы больше касаются жизненного опыта. Если интервьюируемый еще в самом начале пути, то задаются вопросы о намерениях, мечтах, приоритетах.

Основатель студии себя психологом не называет, но считает, что обладает достаточным набором знаний, чтобы понять и разговорить клиентов.


Фото: isam.by

– С психологом меня роднит то, что я не даю оценки действиям человека, а лишь задаю вопросы. Я не стараюсь поставить человека в ситуацию, где он должен исповедоваться или защищаться. Избегаю вопросов, которые могут причинить боль. Тем не менее в ходе интервью случаются и грустные и веселые моменты. Жизнь ведь разная. Но я никогда не забываю, что прежде всего я делаю развлекательный продукт, который можно показать близким и какие-то вопросы для себя проанализировать. Добраться до глубинных моментов, провести анализ личности – это не моя задача.

Говоря о лайфхаках, как расположить к себе человека, Анатолий указывает на две вещи. Во-первых, стоит обращать внимание на голос и манеру разговора. Если говорить медленно, неторопливо, начинать с простых вопросов, а затем переходить к сложным, то люди расслабляются и охотнее вовлекаются в разговор. Во-вторых, помогает богатый жизненный опыт самого интервьюера.

– Я попробовал в жизни много профессий и могу хотя бы в общих чертах поддержать разговор с людьми разных специальностей. Людей подкупает, когда им задают вопросы на интересные для них темы, когда они видят в тебе понимающего собеседника. Если я совсем ничего не понимаю в профессии клиента, то мне не сложно извиниться, что я дилетант в данной области, и это сразу снимает напряженность.

В день съемки также проводится «разогрев». Сначала получасовая беседа или прогулка, и только потом клиент попадает в студию под свет софитов. Некоторые люди перед камерой чувствуют себя как рыба в воде и сходу начинают говорить. Другие раскрепощаются только к середине съемки.

– Бывают люди, с которых в жизни слова не вытянешь, но во время интервью они все равно «прыгают» немного выше своего образа. Как-то мне пришлось записывать видеопортрет отставного военного. На все вопросы он отвечал одним словом: «да,» «нет», «возможно». Во время записи с меня сошло семь потов. Я задавал кучу вопросов, заходил с разных сторон, чтобы нащупать хоть какую-то интересную информацию. Результатом я остался крайне недоволен. Однако затем звонит мне жена военного (она же и приобретала сертификат для мужа) и начинает благодарить за видеопортрет. Говорит, что еще никогда ее муж не был так откровенен. По-видимому, в жизни этот человек еще менее многословен и зажат. Поэтому раскрепощенность – понятие относительное.

Свою работу Анатолий делит на творческую часть и рутину. Запись интервью он называет гимнастикой для ума.

– Во время разговора в голове ты держишь несколько сценариев и меняешь их по ходу. Человек вскользь упоминает какой-то факт и продолжает свою мысль, а тебе нужно запомнить данный момент и вернуться к нему позже. Плюс нужно облечь мысль в правильный вопрос. Интервью – процесс креативный и требует больших мысленных затрат. После съемок накатывает хорошая усталость.

При этом Анатолий признается, что новый полезный жизненный опыт из своей работы не извлекает.

– Не могу сказать, что познаю что-то сверхновое или получаю уникальный опыт. Скорее я в том возрасте, когда уже накопленный мной багаж знаний помогает мне воплощать идеи в материальный мир. Когда-то я вбирал знания и навыки, теперь я их использую в работе. Нет, безусловно, от людей идет какой-то ручеек новых знаний. Но я ведь задаю вопросы не для личного интереса, а для того, чтобы контент был интересен зрителю и в первую очередь самому клиенту.

Присутствует в работе и скучная часть – видеомонтаж.

– Монтаж – это работа с документом, и тут не до креатива. Нужно соблюсти свой личный ГОСТ и все. Чтобы смонтировать полуторачасовое видео нужна усидчивость. Процесс занимает до двух дней. Ничего нового не добавишь. Ты уже знаешь, о чем идет речь в интервью, но приходится пересматривать видео несколько раз.


Фото из личного архива героя материала

Про деньги

Сколько стоит видеопортрет? На сайте студии цены следующие:

  • психологическое жизнеописание (60+ минут) – 299 BYN,
  • хронологический портрет (30+ минут) – 199 BYN.

В стоимость входит предварительная встреча, съемка и монтаж.

Анатолий зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, однако свою работу не воспринимает как бизнес.

– Скорее ремесленничество. Ведь я все делаю сам. Не могу брать больше заказов, чем мне позволяют физические силы. Таким образом, моя деятельность не масштабируемая. Максимум два видеопортета в неделю – вот мой потолок.

В студии большой арсенал фото- и видеотехники, однако все равно приходится докупать оборудование или брать в аренду.

– Приходится снимать и на улице, и в помещениях. Под каждый формат съемки нужен свой набор аппаратуры и световая схема. Для хорошей картинки и звука разрабатываю новые решения и докупаю или беру в аренду особенную технику.



Своеобразность работы студии ISAM еще в том, что расходов на рекламу практически нет.

– С согласия своих клиентов я делаю нарезки из видеопортретов и выкладываю их в соцсетях. Этот визуал сам себя продвигает. Также меня приглашают на разного рода публичные мероприятия, где я рассказываю, чем занимаюсь. На рекламу я практически не трачусь, потому что у меня и так достаточно заказов. Больше заказов, чем два видеопортрета в неделю, я брать не могу.

По словам Анатолия, его ремесло не приносит много денег. А вот счастья добавляет.

– «Резервная копия» – это такая виртуальная копия человека, которая, безусловно, не заменит живого человека, но позволяет взглянуть на себя с другой стороны и оставить след в памяти людей. Много денег я не зарабатываю, но работа делает меня счастливым. Есть осознание, что я привношу в культуру новые подходы, создаю что-то свое, уникальное.

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все