Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Agile Day в Сбере: как это было

Agile Day в Сбере: как это было
Фото: предоставлено Сбер Банком
Фото: предоставлено Сбер Банком

24 августа в Минском офисе Сбер Банка прошла конференция «Agile Day в Сбер», посвященная вопросам гибкого управления в крупном бизнесе. Ее участники поделились кейсами о том, как быстро и безболезненно пройти путь продуктовой трансформации, создать эффективную и готовую ко взаимодействию команду, а также правильно поставить бизнес-цели и гарантированно их реализовать.

Кто участвовал

Среди приглашенных спикеров – представители белорусских и российских банков, IT-сектора, крупных компаний, в том числе Rostic's, «РТЛабс» и «Ростелеком», которые представили 9 докладов и поделились своими кейсами. Присоединиться к мероприятию гости могли в формате офлайн и онлайн. Но только для тех участников, кто пришел в офис Сбер Банка (некоторые гости специально приехали на конференцию из различных уголков Беларуси и России), были организованы 4 воркшопа с участием экспертов и agile-коучей.

К моменту начала мероприятия свое участие в нем подтвердили более тысячи человек.

Что такое Agile

Довольный клиент – мечта любого бизнеса. Но в условиях постоянной смены запросов и приоритетов создавать продукты, которые бы в полной мере отвечали требованиям конечного потребителя, непросто. Проблему позволяет решать методология Agile, которая обеспечивает универсальный подход в управлении различными проектами при взаимодействии всех звеньев цепочки – владельца продукта, его разработчиков и пользователей. Компаний, которые уже внедрили Agile для решения целого комплекса производственных задач, с каждым годом становится все больше.

Методология оказалась востребованной не только в IT, но и в банковском секторе, в сфере услуг, промышленном производстве. Основной принцип Agile – признание того факта, что на первом месте всегда должны быть люди, а не цифры, отчеты, технологии, процессы и инструменты. Основная задача – понять, чего же хочет конкретный потребитель товаров и услуг, и дать ему продукт, в полной мере отвечающий ожиданиям. По сути, Agile – это алгоритм, последовательность действий в котором обеспечивает быстрый запуск продукта с возможностью его постоянно дополнять и совершенствовать.

О чем говорили на конференции

Agile-коуч компании «Лидеры изменений» Сергей Рогачев рассказал о том, что представляет собой методология и для чего она нужна компаниям. Он отметил, что в Беларуси и России бизнес только начинает использовать Agile, ошибочно полагая, что цикл трансформации может длиться годами. На самом деле при правильном применении методологии первые вполне осязаемые результаты есть уже через две недели. Как правило, это новый продукт, отвечающий запросам потребителей.

– Мы напрямую узнаем нужды клиентов и даем то, что им необходимо, а не то, что мы считали необходимым.

Топ-менеджер Сбер Банка (Беларусь) Анна Литвинович поделилась полуторалетним опытом продуктовой трансформации, отметив, что финучреждение поставило перед собой четыре ключевых задачи:

  • повышение конкурентоспособности и привлекательности продуктов в глазах клиентов;
  • рост эффективности вложений за счет реализации решений с подтвержденной ценностью;
  • обеспечение единых и прозрачных правил продуктового управления;
  • формирование единого продуктового сообщества с высоким уровнем компетенций, самомотивации и развитой культурой обмена опытом.

Анна Литвинович рассказала, как Сбер Банк пошагово двигался к намеченным целям и каких результатов смог достичь благодаря методологии Agile. В частности, компания за короткий срок создала иерархическую структуру продуктов, разработала свою ролевую модель управления проектами, пересмотрела принципы их бюджетирования, внедрила HADI-цикл, позволяющий экспериментальным путем проверять бизнес-гипотезы.

– Счастье, что через HADI-цикл мы проводим большинство проектов. И знаете, что делаем с ними? Выбрасываем в корзину. В прошлом или позапрошлом году мы бы отправили такие (неперспективные) проекты в разработку и потом пытались бы их всеми способами продать клиенту. Сейчас все это выбрасывается. Да, у нас потрачено время на этом этапе, но не потрачены огромные деньги на наше антипроизводство.

Кейсами трансформации также поделились представители Альфа Банка (Беларусь) Оксана Савенкова и Вячеслав Ким, agile-коуч Сбер Банка (Россия) Мария Дьякова, эксперт и agile-коуч «Ростелеком» Олег Егоркин, менеджер Rostic's Ольга Мольская. Андрей Гирин («РТЛаб») рассказал, как компания, работающая с госзаказами («РТЛаб» занимается разработкой российского портала «Госуслуги»), создает продукт с четкой ориентацией на пользователей.

Глава центра продуктового управления «Газпром Нефть» Рафаэль Тонаканян на примере компании показал, как методология Agile позволяет реализовать новую модель управления на основе ключевых метрик продуктов. Об опыте внедрения Agile рассказали Галина Жданович (Сбер Банк, Беларусь) и Михаил Новиченко (компания Vadarod).

Во время воркшопов участники конференции получили возможность предметно разобраться с тем, как использовать метрики продуктов, оперативно и при минимуме затрат проверять бизнес-идеи на их жизнеспособность, эффективно применять инструмент «Матрица производительности» и поквартально планировать работу команды из 150 человек.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все