Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

PayPal в Беларуси – платежи возвращаются, но товары приходят

PayPal в Беларуси – платежи возвращаются, но товары приходят
Текст: Игорь Смирнов. Главное фото: Pexels
Текст: Игорь Смирнов. Главное фото: Pexels

Журналист MYFIN разбирался, в чем проблема.

Уже несколько дней для плательщиков из Беларуси PayPal либо глючит, либо работает весьма оригинальным образом – возвращает платежи за честно оплаченный и даже полученный товар. По крайней мере именно так все описывают некоторые плательщики на форумах. Если опираться на отзывы, ситуация такова: товары, за которые вернули деньги, продавцы отправили еще в конце июля – начале августа, некоторые посылки уже дошли и распакованы.

Но еще больше жалоб о том, что система вовсе не работает. Мы попытались проверить это, и не смогли даже зарегистрироваться.

Меняем номер и оператора – получаем такой же отказ.

Что об этом пишут

В последние недели в интернете обсуждается ситуация, что некоторые сервисы не отзываются, но некоторые (Steam и отдельные магазины) работают стабильнее других.

На форумах стали предлагать специфические решения. Например, лайфхак с Booking: «надо включить ВПН, чтобы в приложении букинга появился ApplePay... И пробовать оплатить картой Visa в евро – это важно».

Для некоторых магазинов, как утверждали, работает только связка «конкретный банк + Visa + евро».

Если не работает Mastercard – рекомендовали тестировать Visa, и наоборот.

Писали, что иногда помогает смена валюты или карты Mastercard на Visa; сообщали, что кардинально отличается «проходимость» карт разных банков.

Но в следующих отзывах сообщали, что и эти советы ненадежны. Удача от неудачи отличалась лишь временем операции – то, что прошло вчера не работает сегодня.

На классический запрет по санкциям все это не похоже. Запрет был бы однозначным, действовал сразу и на все операции. Хотя плательщикам из Беларуси через PayPal и раньше была доступна только одна операция, а именно – платежи иностранным продавцам. Другие операции с кошельками PayPal не разрешались (даже хранение средств). Кошелек работал только в связке с картой белорусского банка. Потому сразу возникли вопросы к банкам.

В поисках официальной информации

Вначале мы обращались к отечественным банкам. Но никаких запретов не нашли. Вот, например, ответ Альфа Банка:

«Мы не ограничивали работу своих карт в PayPal. Возможные трудности при оплатах нашими картами могут быть связаны с решением отдельных европейских банков и точек обслуживания. Стараемся детально разбирать каждую операцию отдельно в нашей поддержке».

Получить ответ от PayPal оказалось сложнее.

Во-первых, потому, что для этого надо зарегистрироваться, а PayPal, кажется, избегает новых контактов в нашем регионе. И вообще, отвечает только владельцам учетных записей.

Но одному из уже зарегистрированных пользователей удалось получить ответ. Вот такой:

«Thank you for letting us know of your concern. I want to apologize that this payment decline is causing you. There is an ongoing issue with users in Belarus wherein the card keeps on being declined when making payments or transfers. This has been reported to our Technical Team for review with reference number CSTS0084775. I have added your information to this ticket for review.

Right now, there is no timeframe yet for the resolution as the ticket will be worked on in the order it was received on their queue. If there is an important purchase you need to make, please consider doing it outside of PayPal while we resolve the issue».

В кратком пересказе выйдет так:

Мы знаем и сожалеем о таких проблемах с платежами из Беларуси и постараемся решить их в порядке очереди. А пока рекомендуем найти способ платить без PayPal.

И еще один ответ

Мы не оставляли попыток зарегистрироваться, надеясь, что PayPal не откажется от обязательств перед своими клиентами и что-то разъяснит. Никакой из вариантов регистрации не сработал. Но одном этапе мы получили вот такой ответ о том, что для счета для России не открывают.

В другом месте сообщили, что и действующими клиентами из России работать не будут и рекомендовали открывать другие счета.

По всему выходит – нас приняли за россиян, хотя мы пытались регистрироваться с белорусских номеров с кодом +375. Может нас как-то обобщили, или нам пока чего не сообщили? Так что вопрос: «Что это санкции или сбой?» остается открытым.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все