
UBS Group AG опросила управляющих резервами почти 40 центральных банков и пришла к выводу, что центробанки остерегаются держать резервы в валютах, которые могут быть использованы как инструмент влияния. Центробанки все активнее скупают золото, рассчитывая, что так удастся надежнее защитить резервы. Об этом пишет profinance.ru.
Геополитическая функция валют как инвестиционный риск
Как выявил опрос UBS, половина управляющих резервами называют геополитическую функцию валют значимым инвестиционным риском. Между тем год назад такого мнения придерживались только 32% банкиров.
Стратег по центральным банкам в UBS Asset Management Филипп Салман уточняет, что золото стало главным выигрышным активом сегодня — финансовые институты покупают его, стремясь застраховаться от конфликтов и ухудшения отношений между крупными экономиками.
Главный выигрышный актив в условиях конфликтов
В итоге цены на драгоценный металл удвоились с конца 2022 года. И золото обогнав евро стало вторым по величине активом в резервах центробанков.
После заморозки валютных резервов России стало понятно и другое преимущество золота — его почти невозможно конфисковать.
По словам Массимилиано Кастелли, золото помогает снизить риск санкций:
— Если выпокупаете золото изабираете его ксебе встрану, наложить нанего санкции крайне сложно.
Перспективы увеличения доли золота в резервах
И вот уже 52% центробанков рассчитывают нарастить вес драгметала в портфеле в 2026 году. По прогнозам, золото сможет показать лучшую доходность из всех классов активов на пятилетнем горизонте.
Это значит, что золото защитит резервы и от инфляции. Еще одна причина интереса — это диверсификация резервов, нацеленная на то, чтобы меньше зависеть от доллара.
Доллар утрачивает позиции
Тем временем доля доллара в глобальных резервах сокращается. С 2000 года она упала с 70% до менее чем 60%, подсчитал МВФ. Зато доля евро выросла до 20% резервов. За последний год управляющие резервами чаще всего продавали как раз американскую валюту, а приобретали евро.
Как и другие инвесторы, управляющие центробанков задаются вопросом: не лучше ли вместо доллара держать немецкие бонды и другие активы.
— Это новая тенденция, — комментирует Массимилиано Кастелли.
Однако высокая ликвидность долларового рынка и казначейских облигаций США все же позволяет американской валюте сохранять роль главной резервной валюты мира.