Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Грузопоток Китай – Европа набирает скорость. Что теряет Беларусь

Грузопоток Китай – Европа набирает скорость. Что теряет Беларусь
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: logirus.ru
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: logirus.ru

Мы наблюдаем картину, когда ведущие страны мира переходят к протекционизму своих внутренних экономик. На уровне взаимодействия США и Китая это проявляется в применении торговых пошлин, которые усложняют торговлю между этими странами. В итоге – каждый игрок начинает смотреть на рынок и искать для себя альтернативы для закупки/сбыта товара и пересматривать торговые потоки. На этом фоне белорусские логисты отмечают, что Китай стал активнее развивать торговлю с Европой, и ожидают, что в 2025 году продолжится рост грузопотока Китай – Европа. Myfin.by узнал, как это скажется на тарифах для белорусских грузовладельцев.

Как объясняет Александр Капустин, руководитель департамента контейнерных мультимодальных перевозок, эксперт компании STALOGISTIC, для Беларуси текущая ситуация с перераспределением грузопотоков актуальна, прежде всего, в сегменте железнодорожных поставок, так как пути единые для Беларуси и Европы и общий объем поездов будет распределен между ЕС и СНГ.

Чем больше будет идти поток грузов на ЕС по железной дороге, тем меньше будет оставаться объема для Беларуси. Это будет также связано с ростом сезонных отправок (обычно лето – осень – сезон повышенного спроса), что приведет к пересмотру тарифов на железнодорожную доставку из-за превышения спроса над предложением.

По оценке эксперта, вслед за ростом тарифов на железной дороге будет также идти распределение потока по другим сервисам: автодоставки из Китая, доставки через Дальний Восток. И можно ожидать, что, по мере увеличения грузопотока Китай – Европа, ставки на ускоренные контейнерные поезда из Китая в Беларусь вырастут, объем свободных мест станет меньше и клиенты все чаще будут рассматривать альтернативные пути доставки груза.

Как итог, можно ожидать роста ставок фрахта на поставки Китай – Беларусь в этом году по мере развития соперничества между Китаем и США, если оно будет продолжаться в текущем ключе.

Популярные бизнес-кредиты
Сбер Банк
Smart Technology
Сбер Банк
Ставка в год
индивидуально
Сумма
до 1 050 000 BYN
Срок
до 36 мес.
Поручители
Без залога
Инвестиции
В оборот
Рефинансирование
Решение сегодня
Подробнее
МТБанк
Бизнес-экспресс
МТБанк
Ставка в год
индивидуально
Сумма
до 1 100 000 BYN
Срок
до 36 мес.
Поручители
Без залога
Любые цели
Подробнее
Банк ВТБ (Беларусь)
Кучерявые возможности для бизнеса
Банк ВТБ (Беларусь)
Ставка в год
12 %
Сумма
до 400 000 BYN
Срок
до 60 мес.
Поручители
Залог от 200 000
Любые цели
Подробнее

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все