Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Может ли белорусский диван стоить $4 000? Интервью с производителем мебели

Может ли белорусский диван стоить $4 000? Интервью с производителем мебели
Фото: Myfin.by
Фото: Myfin.by

Золотое правило: за каждым успешным производственным бизнесом стоит перфекционист. Это он не смог найти идеал и решил, что сделает его сам. Валерий Азарко вместе с партнером создал Sofa Club в 2014-м. Причем начиналось все по классике: нужен был особенный диван, а в Минске такого не нашлось.

В интервью Myfin.by Валерий рассказал, что из этого вышло, как белорусские диваны составляют конкуренцию итальянской мебели, о битве реплик и оригиналов и в чем превосходство фанеры над массивом.

Белорусский диван за $4 000 может быть лучше итальянского?

Белорусский производитель выбрал путь сочетания масштаба современного автоматизированного производства с большой долей ручного труда, когда каждое изделие собирается и обшивается вручную.

– Раз в две недели мы собираем на Сурганова в шоуруме дизайнеров, потенциальных покупателей, подписчиков наших соцсетей и делимся секретами, как и из чего строятся диваны. Таким образом мы распространяем знания об инженерии изделий и примененных материалах.

После подобных встреч люди осознают, как формируется цена и почему «Италия» за $3 000-4 000 будет значительно слабее «Беларуси» за те же деньги.

Продавать премиум-класс через интернет или каталоги практически невозможно. Если «цена ошибки» в магазине эконом-уровня составляет $500 и к таким изделиям люди зачастую относятся потребительски, то отдать несколько тысяч долларов и не получить то, чего ожидал, – совсем не лучший сценарий.

Чтобы выбрать комфортный для себя диван, нужно на нем посидеть или даже полежать. Поэтому шоурум стал не просто важной частью компании, а практической необходимостью: 600 м2 площади, оформленной в концептуальные зоны, помогают представить мебель в завершенном интерьере.

Диван как центр интерьера

– Инвестировать в комфорт очень важно. Время такое: всегда должно быть место, где тебе максимально уютно и безопасно. Кроме того, особенное значение для человека имеют те вещи, с которыми он взаимодействует наиболее часто. В Европе чаще всего инвестируют в те предметы интерьера, к которым регулярно прикасаются. Остальное – по остаточному принципу.

Валерий Азарко считает диван центральным элементом интерьера:

– Именно поэтому дизайнеры так любят эти изделия и пользуются приемом: «хороший диван соберет воедино даже самый незамысловатый интерьер».

Но зачастую человек покупает по каталогу, где-то идет на компромисс с собой и в итоге получает «что-то не то». Вроде бы все элементы на месте. Желанная «Италия», внешний вид, конструктивные особенности. Но реальность далеко не всегда соответствует ожиданиям. Ткань не такая мягкая на ощупь, подушки не такие комфортные, как ожидалось, неудобно вставать. Кажется, мелочи, но в результате никакого наполнения энергией, а ровно наоборот.

Адаптировать идеи зарубежных мастеров – норма индустрии

– Мы начинали свой путь, адаптируя известные успешные модели. Это типично для мебельного производства в любой стране и тем более производства диванов, потому что придумать что-то абсолютно новое в этой сфере практически невозможно. Постепенно Sofa Club перешла к внедрению собственного эксклюзивного дизайна и начала формировать лицо, тем самым поставив себя в одну линейку с именитыми брендами.

Предприниматель поясняет, как устроен рынок генерации идей:

– Даже в Италии, являющейся законодателем моды, реально креативят с десяток фабрик, проектные бюро которых задают самые современные тренды.

Разработки уходят в производство и в случае успеха уже к следующему сезону внедряются у конкурентов. С определенными доработками, изменениями такой подход в мебельном деле не считается плагиатом. Повторюсь, потому что все давно придумано.

Также вдохновляемся идеями с выставок, каталогов, шоурумов в разных странах. Но у нас вы не найдете ни одной точной копии мировых хитов. Сегодня мы работаем и с белорусскими дизайнерами, например Аленой Булатой, Евгением Дайнеко и другими, чтобы идти в сторону оригинальных дизайнерских решений. Мы поставили цель получить «Оскар» в мире предметного дизайна – Red Dot Design Award. А также прорабатываем условия подачи заявки на участие в ISaloni в Милане.

По мнению Валерия Азарко, работа с копиями, несмотря на большой спрос, наоборот, во многом усложняет бизнес. Помимо того, что даже само слово имеет негативную окраску, с копиями не очень охотно работают дизайнеры интерьеров, заинтересованные в создании только оригинальных проектов. Именно это гарантирует им право на публикации в специализированных изданиях. И, чтобы развиваться как бренд, необходимо идти в сторону оригинальных изделий.

– Даже делая абсолютно оригинальные вещи, нужно быть очень внимательным к тому, куда идет мода. Одно дело съездить на выставку в Милан и полистать каталоги, другое – почувствовать, с какими запросами к нам приходят клиенты. Белорусы хотят и следуют моде, но принимают не все.

Помимо этого, есть технологическая разница между белорусским и европейским жильем, обусловленная принятыми строительными стандартами.

Грубо говоря, любой итальянский диван с выставки в стандартную белорусскую квартиру может не стать, хотя это понимают не все покупатели. Разумеется, владельцам больших частных домов такие нюансы ни к чему, но большинство белорусов по-прежнему живет в многоквартирных домах с узкими лестницами и дверными проемами.

Белорусские нормы по мебели жестче европейских

– Не все знают, что белорусские нормы в части изготовления мебели жестче, чем европейские. Например, мы не можем использовать некоторые древесно-стружечные плиты и определенные клеи. Вместе с тем по уровню используемых материалов и технологического процесса, а соответственно, и качества изделия, мы идентичны лучшим европейским образцам.

Мы не используем массив дерева, который только на словах звучит хорошо, а на практике доставляет массу неудобств. Используется фанера, которая не боится температурных перепадов, высокой влажности, даже эксплуатации на улице или в спа. Это недешевый, практически вечный материал, с высокими стандартами в части эмиссии формальдегидов – класса Е1, то есть высшего.

Если сравнить одинаковые по размеру, материалам каркаса, наполнения и обивки изделия с европейскими, теми, что имеют сильный бренд, то белорусские будут в разы дешевле. Скажем, $3 000 за нашу модель Element против $10 000-12 000 за аналогичную импортную. Средняя стоимость дивана Sofa Club $1 500–2 500, а кроватей – $1 400–2 000.


– У меня дома, конечно, стулья и диваны Sofa Club. Собственно, с этого же и начиналась вся история. Стараюсь время от времени менять их, чтобы самому чувствовать, насколько все соответствует моим стандартам.

Эти стандарты опираются на семь базовых характеристик, отработанных за годы изготовления мебели: каркас из фанеры, эластичное основание, хороший пенополиуретан, идеальные пропорции пухо-перьевых смесей для подушек, съемные чехлы, лучшие обивочные ткани, раскрой и пошив по стандартам пошива одежды, что гораздо выше, чем мебельные стандарты.

Про таксу в логотипе

О ней спрашивает практически каждый посетитель шоурума. Это «случайный» элемент в истории, ставший талисманом компании. Прообраз реального питомца учредителя белорусского бренда – таксы Ричи, чемпиона Беларуси.

– Для нас такса на логотипе – как послание миру о том, что мы ценим все подлинное, искреннее и душевное. Эти ценности отпечатаны в ДНК нашей компании. Мы их не придумали, мы ими живем.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все