Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

От автолизинга до недвижимости: что движет рынком в условиях ограничений

От автолизинга до недвижимости: что движет рынком в условиях ограничений
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: freepik.com
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: freepik.com

В Беларуси после 2022 года в потребительском лизинге растут и количество заключаемых договоров, и их суммы. Рынок адаптировался к санкциям и обрел новые драйверы. Об этом рассказал директор ОАО «Агролизинг» Дмитрий Янчук на конференции «Беларусь-Россия. Стратегии ведения лизингового бизнеса и международного сотрудничества».

В портфеле компании «Агролизинг» доля автотранспорта сегодня занимает больше 97 %, еще 2,9 % ‒ это лизинг недвижимости. По итогам 9 месяцев бизнес компании удвоился в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. А за 10 месяцев объем продаж автомобилей вырос в 3,5 раза, не скрывает глава компании.

На чем вырос автолизинг

Дмитрий Янчук объясняет, что в последние два года одним из факторов развития рынка автолизинга стал дефицит, начали расти в цене как новые автомобили, так и машины с пробегом. Адаптации рынка сильно помог завод «Белджи», который смог в значительной мере удовлетворить запрос потребителей на автомобили.

Подождав 3‒4 месяца, можно было приобрести автомобиль. В определенные моменты отечественные машины занимали долю 72 % на рынке Беларуси. При этом белорусы уже привыкли к хорошему сервису, хорошему обслуживанию, покупать машины в салонах с гарантией и так далее. Когда пропал импорт, завод «Белджи» продолжил предлагать машины с гарантией и сервисом. По мере насыщения рынка другими марками доля автомобилей марки Geely начала снижаться и сейчас составляет порядка 50 %.

До 2022 года мы вообще не работали в сегменте автомобилей с пробегом. Но когда условия изменились, цены выросли, надо было как-то адаптироваться. Рынку помогли коммерческие компании, которые первыми пошли в этот сегмент. И нам пришлось, чтобы не отставать, предлагать хорошие сроки сделок, снижение авансов. Все это повлияло на покупательскую способность, рынок оживился, в этот сегмент зашли банки, ‒ продолжает Янчук.

Рынок автолизинга сильно поддержала программа «Белджи», по которой завод непосредственно компенсирует часть процентной ставки при приобретении машин по лизинговым договорам, чтобы уменьшить стоимость в грейс-периоде до 3 лет. Эта программа не остановилась в кризис и до сих пор продолжает работать.

По мнению Дмитрия Янчука, сегодня это основной драйвер приобретения отечественных автомобилей, так как таких льготных условий больше никто не предлагает. Это существенно увеличило популярность и удешевило местные автомобили.

За последние 10 месяцев у нас объем продаж автомобилей вырос в 3,5 раза, и к дальнейшему росту мы подходим довольно аккуратно, определив для себя некоторые критерии. Мы хотим понимать, как поведут себя на рынке малоизвестные марки, каким будет обслуживание.

По оценке крупных автопарков России, все-таки электромобили ломаются в 2 раза чаще, чем обычные авто. Немаловажный факт и то, что для машин, приобретенных, например, год назад, стоимость упала на 25 %, поэтому в случае неплатежей лизингополучателей не понятно, сможет ли лизингодатель при реализации такого автотранспорта вернуть все затраченные деньги. Отсюда осторожность в наращивании объемов сделок с электротранспортом.

Риски лизинга недвижимости

В этом сегменте потребительского лизинга участникам рынка и регулятору все нужно было сделать так, чтобы лизинг недвижимости конкурировал с кредитованием недвижимости. И здесь помогла поддержка Нацбанка, вспоминает Дмитрий Янчук. Удалось добиться, например, чтобы на лизинговую ставку не начислялся НДС. Второе ‒ стоимость услуг ЖКХ для лизинговых квартир удалось приравнять к тарифам для населения.

В итоге с 2022 года рынок лизинга недвижимости оживился. И сегодня уже 7 компаний, которые могут предлагать услуги лизинга недвижимости для физлиц, включены в реестр Национального банка. Но лизинговые компании на этом рынке пока ограничены в ресурсах. А банки, например, предлагают кредиты на покупку недвижимости до 20 лет.

Мы можем предложить сделки до 10 лет, а ресурсов для договоров, например, до 14 лет у нас нет. А ведь мы ‒ одна из ведущих лизинговых компаний, ‒ аргументирует топ-менеджер. ‒ Второй ограничитель ‒ это психологический фактор: на длительный срок недвижимость при кредите уже оформляется на физлицо, а в лизинге на этот период недвижимость ‒ у юрлица, и если с бизнесом что-то случится, то возникает риск потери этой недвижимости, ‒ резюмирует Дмитрий Янчук.

ОАО «Агролизинг» ‒ дочерняя структура «Белагропромбанка». Этот бизнес позиционирует себя как универсальная лизинговая компания, которая предлагает услуги лизинга как юридическим, так и физическим лицам. Образована компания в 2006 году, уставный фонд ‒ 129 млн рублей (около $40 млн).

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все