
Несмотря на то, что летний спрос на грузоперевозки в этом году ниже привычного и ощущается снижение объема погрузок – сейчас операторы уже ждут наступления «высокого сезона» и готовятся к ситуации с привычным недостатком мест на судах, нехваткой оборудования и повышение стоимости фрахта. Таким наблюдением с Myfin.by поделились логисты компании STALOGISTIC.
Сейчас часть мест на судах многих операторов на маршрутах в Санкт-Петербург, Новороссийск, Дальний Восток из Китая выделена под грузоперевозки автомобилей и различных проектных грузов под госзаказы. Это значит, что для других категорий грузов альтернатив для отгрузки остается меньше. Если тенденция продолжится до начала пикового сезона, это усугубит нехватку мест на судах и спровоцирует недостаток вариантов доставки в популярных портах Китая.
Мест на контейнеровозах все меньше
Остается нестабильной ситуация у непосредственных грузоперевозчиков: некоторые из них перенаправляют часть своего флота на более прибыльные трейды в течение лета, поэтому в ближайшем будущем судов, курсирующих по маршруту Китай – Россия через порты стран Балтии, Новороссийска и Санкт-Петербурга, может оказаться недостаточно при росте спроса в высокий сезон, что еще усложнит ситуацию с местами на сухогрузах.
– Наши партнеры пока не подтверждают значительного роста товаропотока, который объективно должен возрастать по мере приближения нового года. Из-за низкого объема грузов в течение лета многие компании переориентировали свои суда с трейда на Дальний Восток на другие направления. Это значит, что при росте потока мест уже может не хватить для регулярных отправок по морю, – предупреждают в STALOGISTIC.
Фрахт дорожает
В последний месяц наблюдается постепенный рост ставок на перевозки ускоренными контейнерными поездами, так как начинают заканчиваться места и субсидии в Китае. Порой на ближайшие неделю-две уже нет свободных мест для отправки с ряда станций. И это будет повышать ажиотаж вокруг перевозок и цены на них.
– Например, на сентябрь ряд агентов прогнозируют рост стоимости фрахта для ускоренных контейнерных поездов более чем $500 за 40-футовый контейнер (конкретная ставка зависит от станции отправления). И далее на отрезке до нового года фрахт будет только дорожать. Также на ситуацию в перевозках влияют новости о том, что по железной дороге стали отправлять партии электромобилей. У такого груза – всегда приоритет, а в итоге становится меньше мест для генеральных грузов, – говорит руководитель отдела закупок «Восток» Екатерина Аушева.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса