Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

«Озон» на пути к прибыли: как маркетплейс планирует выйти в плюс к 2026 году

«Озон» на пути к прибыли: как маркетплейс планирует выйти в плюс к 2026 году
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: akbars.ru
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: akbars.ru

Аналитики «Совкомбанка» оценили финансовые результаты маркетплейса «Озон» в 2024 году и спрогнозировали, какими могут быть ключевые показатели его деятельности до 2026 года.

Так, выяснилось, что оборот маркетплейса без учета возвратов, обменов, скидок (GMV) в прошлом году составил 2,8 трлн российских рублей. В этом году показатель может увеличиться на 44 %, до 4,052 трлн, а в 2026 году достигнет 5,434 трлн российских рублей.

Выручка маркетплейса по итогам 2024 года выросла на 40 %, до 594 млрд российских рублей. Прогноз на 2025 год ‒ рост на 51 %, до 899 млрд. Ожидается, что в 2026 году выручка подрастет еще на 35 %, до 1,2 трлн российских рублей.

Валовая прибыль онлайн-ретейлера за прошлый год выросла на 106 %, до 91 млрд российских рублей. В 2025 году аналитики предсказывают рост на 108 %, до 190 млрд. В 2026 году, ожидается, валовая прибыль вырастет на 50 %, до 285 млрд рублей.

Что с прибылью

К сожалению, 2024 год «Озон» завершил с убытком в размере 43 млрд российских рублей. По прогнозу, первую чистую прибыль маркетплейс получит в этом году, в размере 11 млрд рублей. А в 2026 году сможет увеличить ее в 4 раза, до 46 млрд.

Рыночная доля «Озона» оценивается в 26 % против 36 % у Wildberries.

На балансе «Озон» сейчас не учтены отложенные налоговые активы, которые могут составлять около 50 млрд российских рублей. Они возникли за счет накопленных убытков, которые в рамках НК РФ могут быть использованы для снижения налогооблагаемой базы.

Аналитики ожидают, что с 2026 года «Озон» начнет получать положительную чистую прибыль и сможет реализовывать эти налоговые активы. До тех пор компания продолжит их накапливать, и к 2027 году они могут составить порядка 62 млрд (~8% капитализации). Это позволит сэкономить на налогах и дополнительно увеличит денежные потоки компании.

Рынок e-commerce остается высококонкурентным. Основные конкуренты «Озон» ‒ Wildberries, Яндекс и СберМегаМаркет. Если конкуренты смогут предоставлять более удобный сервис, более широкий ассортимент, более выгодные ценовые предложения и более быструю доставку, доля «Озона» на рынке может начать снижаться. Однако аналитики считают это маловероятным, так как каждый из конкурентов имеет свои проблемы.

«Озон» рассматривается инвесторами как растущая компания. Рост оборота площадки (GMV) последние 5 лет составлял в среднем 112 %. В 2024 году рост GMV составил всего около 60 % и в дальнейшем замедлится. Участники рынка могут негативно воспринимать такую динамику, что может создать давление на котировки компании, говорится в обзоре.

Среди факторов, которые будут давить на дальнейший рост торгового оборота, аналитики выделяют следующие:

  • высокая степень проникновения онлайн-формата покупок. В РФ проникновение онлайн-ретейла в общий рынок ретейла уже составляет 20 % по сравнению с медианным уровнем 20 % у стран с развитым e-commerce рынком;
  • клиентская база будет продолжать расти в основном за счет клиентов из новых регионов, средний чек которых будет ниже, чем у текущих клиентов.

Влияние ДКП на рост бизнеса

Замедление темпов роста маркетплейсов на российском рынке в 2024‒2025 годах связано не только с постепенным насыщением рынка, но и с существенным ужесточением денежно-кредитной политики (ДКП) относительно предыдущих периодов.

Ожидается, что при смягчении денежно-кредитной политики на рост торгового оборота положительно повлияет эффект отложенного спроса. Кроме того, «Озон» начинает постепенно увеличивать монетизацию на фоне замедления и насыщения рынка e-commerce, что также будет положительно сказываться на его денежных потоках и поддерживать котировки.

В 2025 году маркетплейсы из-за жесткой ДКП будут улучшать свою экономику, в основном ‒ за счет сокращения скидок и промоакций. В условиях дорогих потребительских кредитов это приведет к снижению спроса. Часть селлеров не сможет сохранить свой бизнес, а часть новых потенциальных селлеров отложит запуск своих предприятий. Это приведет к снижению объема продаж через маркетплейсы и ограничит рост их оборота.

Дивидендная доходность «Озон» для инвесторов в 2024 году была нулевой. Зато в 2025 году, по прогнозу, она составит 3 %, а в 2026-м вырастет до 10 %.

Реклама

Лизинг для бизнеса – это когда машина зарабатывает!

Выгодные условия от БНБ-Банка:

- Валюта: BYN

- Льготная ставка: 11,99%

- Условие для льготной ставки – открыть счет и подключить пакет РКО

- Заключить лизинговый договор до 23.03.2025

- Срок: до 60 месяцев

- Аванс: от 10%

- Сумма: до 250 000 USD

- Типы авто: легковые и грузовые, новые и б/у

Узнать больше

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все