Выставка-презентация маркетинговых решений для сотрудников отделов маркетинга, HR и PR «Содружество.Бел», которая прошла 26 сентября в Минске, стала площадкой клиентских мнений о бизнес-партнерствах, которые помогают развиваться и конкретным бизнесам, и рынку в целом. Myfin записал впечатления от кейс-бара «Битрикс24».
Финансовый директор онлайн-гипермаркета мототехники «Техноагро» Вадим Болдовский напомнил, что стал клиентом «Битрикс24» в 2017 году. В ежедневной работе пользуется задачами и аналитикой CRM, в которую также интегрированы снабжение и логистика компании.
Партнер по развитию кооператива «Жилищный баланс» Евгений Бондарец признался, что сотрудники разобрались и используют более 15 инструментов «Битрикс24» практически с момента основания компании в 2018 году.
Наименьший клиентский опыт пока накопил поставщик медоборудования «Белтопмед». Директор компании Леонид Степаков рассказал о партнерстве с «Битрикс24» с 2022 года. Особенность этого клиента – в интеграции с продуктами 1С при параллельном освоении аналитики «Битрикс24».
Практически всем менеджерам пришлось признаться, что изначально большинство бизнес-процессов в компаниях были построены на платформе 1С. Переход на новую систему автоматизации происходил постепенно, по мере того как бизнес рос и масштабировался.
«Любви с первого взгляда не было»
Так охарактеризовал нововведения, связанные с использованием инструментов «Битрикс24», Вадим Болдовский.
– Первое время было непросто освоить новые инструменты, но через год команда научилась использовать их на полную мощность. Мы стремились глубже понять потребности наших клиентов и централизовать всю коммуникацию, задачи и проекты в одном месте. Несмотря на сложный процесс внедрения и смену подрядчиков, результат того стоил.
Евгений Бондарец объяснил спрос своей команды специалистов на новые аналитические инструменты желанием понимать, какие приходят клиенты и как обрабатывать их запросы. При этом выбор в пользу «Битрикс24» был сделан, когда в штате было всего 5 человек. И, оглядываясь назад, можно говорить, что процесса отторжения во время роста компании не происходило.
Леонид Степаков из «Белтопмеда» вспомнил, что работа с другими программными решениями страдала из-за того, что не было привязки задач к действиям с клиентом.
– Для нас важно накапливать историю обслуживания медтехники. Нужно учесть массу значений и все это собрать в одном месте, как требует отчетность для производителей медоборудования, с которым работаем. Лучше всего это удалось как раз с решениями «Битрикс24». Поэтому в нашей истории можно говорить о «любви с первого взгляда».
Чего не смогли избежать
В компании «Техноагро» не скрывают, что столкнулись с рядом трудностей, решая задачи автоматизации бизнес-процессов. По словам Вадима Болдовского, одним из «подводных камней» было завышенное ожидание от системы. На первых этапах все выглядело впечатляюще, но постепенно стало ясно, что для достижения реальных результатов требуется время и адаптация.
– Хотели заменить складской учет… Но CRM – это история про эффективное взаимодействие с клиентом. И сегодня мы видим, что за 7 лет использования CRM компания выросла в 10 раз, так как мы подняли конверсию в продажах многократно.
Внедрение тормозилось из-за размытых приоритетов: мы хотели получить все и сразу, что привело к разноплановым техническим заданиям с низкой результативностью. Главный вывод – важно четко выбирать приоритеты и следовать им шаг за шагом. Чтобы избежать неясных требований, нужно уделять больше времени бизнес-анализу.
Тем временем в компании «Белтопмед» объясняют успех в масштабировании бизнеса интеграцией двух платформ – «Битрикс24» и 1С.
– Основная сложность – в том, чтобы общаться с подрядчиком, который умеет сформулировать техзадание. Мы решили, что нужна интеграция с 1С, тогда на двух платформах и взлетели. Вторая задача была решена через эйчар-процессы, были задействованы все руководители, так в итоге и получили полную автоматизацию бизнес-процессов.
Когда закончится внедрение
Вопрос, который в ходе дискуссии остался открытым, звучал так: когда закончится внедрение?
Глава компании «Техноагро» поспешно заявил, что очередной этап оптимизации можно завершить за пять месяцев, но его остановил коллега, Евгений Бондарец. Он уверен, что процесс внедрения новых инструментов автоматизации «никогда не закончится», ведь и компания, и продукт постоянно развиваются.
– У нас в базе сейчас 300 тыс. клиентов. И процесс внедрения не остановить.
С этим согласился и директор «Белтопмеда» Леонид Степаков. Он отметил, что, хотя можно успешно завершить плановый этап автоматизации, сам процесс постоянно будет развиваться, ведь всегда есть возможности для улучшения и оптимизации. «Нельзя сказать: все, мы сделали абсолютно все», – добавил он, подчеркивая, что движение вперед – это залог роста и успеха компании.