
Официальный дилер китайского бренда Sinomach в Беларуси – компанияㅤㅤㅤㅤSinomach-bel.by привезла в нашу страну новую партию спецтехники, включающую экскаваторы, колесные экскаваторы, фронтальные погрузчики, бульдозеры и многое другое. Sinomach Group («Китайская национальная машиностроительная корпорация») – один из крупнейших производителей специальной строительной техники в мире. Именно эта корпорация на своей технике строила индустриальный парк «Великий Камень» и является его акционером.
Официальный дилер бренда в Беларуси продемонстрировал все возможности китайской спецтехники прямо на полигоне в реальных зимних условиях специально для более чем 100 государственных и частных компаний. Кроме того, производитель техники поделился планами относительно белорусского рынка и возможного открытия производства.
Белорусским компаниям дилер Sinomach-bel.by хорошо знаком как официальный представитель бренда Shacman, который поставляет на отечественный рынок грузовую технику: тягачи, самосвалы, бетоносмесители, шасси. За последние два года в Беларуси грузовики Shacman заняли значительную долю рынка, а китайский производитель выпустил на наш рынок специальную версию самосвала Shacman X3000 рестайлинг с укороченной базой. Интересно, что такая версия самосвала является эксклюзивом для белорусского рынка и была создана по договоренности китайского производителя и дилера Shacman-bel.by специально под нужды белорусских компаний.
Что покупают белорусские компании и как на это влияет утильсбор
Перед началом презентации в центре сервисного обслуживания дилера нам удалось пообщаться с учредителем Sinomach-bel.by и Shacman-bel.by Романом Андреюком.
– В 2025 году мы рассчитываем реализовать на белорусском рынке порядка 250 единиц специальной техники Sinomach. Интерес к китайскому производителю проявляют как частные, так и государственные компании. Но основной потребитель – это, конечно, частные предприятия.
Роман Андреюк обратил внимание, что и финансовые условия для приобретения спецтехники, в том числе в лизинг и рассрочку, сейчас одни из самых интересных на рынке. А в дальнейшем планируются различные акции, предложения и специальные финансовые условия для таких покупок.
– Также мы предоставим для клиентов наиболее выгодные условия по приобретению спецтехники. Мы все время работаем с различными финансовыми инструментами для наших клиентов и выбираем самые лучшие из существующих на рынке для наших компаний, предлагаем специальные программы рассрочки.
Кроме того, компания уже подготовила сервисную машину, склад запасных частей, команду специалистов и всё необходимое оборудование для обслуживания спецтехники. Предыдущий опыт с выездом на места, где эксплуатируется техника, показал, что это наиболее востребованный у клиентов формат работы с сервисным центром. Если случается какая-то поломка или необходимость быстрого ремонта, сервисная команда успевает его провести в кратчайшие сроки прямо на месте работы спецтехники.
Как отмечает Роман Андреюк, структура продаж китайской техники Shacman в Беларуси следующая: около 50 % приходится на самосвалы, 30 % – седельные тягачи, оставшееся – вся остальная грузовая техника. Конкретные модели техники выбираются исходя из запросов и нужд белорусских клиентов. Более того, китайские производители готовы дорабатывать как самосвалы, так и спецтехнику под индивидуальные запросы белорусских компаний.
Эксперт затронул в разговоре и болезненную тему утильсбора, ставки по которому выросли с 10 февраля этого года:
– Ни для кого не секрет, что утильсбор растет каждый год. Но в этом году у нас, скорее всего, будет применена льгота к седельным тягачам, которые будут эксплуатировать местные компании-перевозчики. К 15 марта мы ждем разъяснение от госорганов, по каким алгоритмам предстоит работать.
Откроется ли китайское производство в Беларуси?
Представитель китайского бренда Shacman, региональный менеджер компании Shaanxi automobile groupВладимир Фенг рассказал, что белорусский рынок является одним из самых быстрорастущих в европейском регионе по объему продаж продукции завода.
– Мы рады видеть выдающиеся результаты нашего дилера в Беларуси Shacman-bel.by. Так, в 2024 году они реализовали 400 грузовых автомобилей завода. Мы быстро реагируем на потребности белорусского рынка, как в истории с Х3000 рестайлинг с укороченной базой. Команда наших специалистов готова оперативно внести необходимые коррективы, подготовить документацию и начать производство нужной модели техники. Это также часть моей работы как регионального менеджера – собирать информацию и запросы клиентов белорусского рынка по нашей продукции.
Владимир Фенг отмечает, что за два года совместной работы с белорусским дилером было налажено плотное сотрудничество и максимально быстрое взаимодействие. Это подтверждают и показатели роста продаж китайской техники в нашей стране.
На вопрос Myfin.by о возможных инвестиционных проектах в Беларуси со стороны китайского производителя Владимир Фенг не исключил такой вариант развития событий:
– Как вы знаете, многое зависит от глобальной экономической ситуации на рынке. В то же время, если белорусский рынок будет и дальше показывать быстрый рост и востребованность нашей техники, то не исключен вариант привлечения инвестиций в совместное производство в Беларуси.
В планах – развитие белорусского рынка
Леонид Венбо, коммерческий директор Sinomach Group, рассказал, что выбор официального дилера компании Sinomach-bel.by был основан на опыте, понимании рынка и большом клиентском охвате.
Вместе с поставками новой партии спецтехники Sinomach Group организовала для белорусского дилера дополнительное обучение специалистов. Сюда входит обучение ремонту, управлению и порядку послегарантийного обслуживания спецтехники.
– Мы собираемся построить в Беларуси центр ремонта спецтехники и склад запасных частей. Сейчас мощности нашего завода позволяют закрывать спрос и потребности белорусского рынка в спецтехнике полностью. В то же время в планах у нас – дальнейшее сотрудничество с белорусскими компаниями и открытие новых совместных предприятий.
Мощь и сила, но по доступной цене
Презентация новой спецтехники прошла сразу с демонстрацией ее возможностей. Прямо на специальной площадке дилера гусеничный экскаватор ZG3255LC-9C, колесный экскаватор GHT160W, экскаватор-погрузчик 620CH и фронтальный погрузчик 956CH продемонстрировали мощь китайской спецтехники. Причем виртуозности, с которой машинисты экскаваторов и погрузчиков управляли техникой, мог бы позавидовать и Дэвид Копперфильд.
К слову, изучить удобство управления, эргономичность и комфорт кабины можно было здесь же. Своими впечатлениями быстро делились представители белорусского бизнеса:
– Чем хороши китайцы? Практически вдвое дешевле европейской техники, а качество и удобство сравнимое. Плюс сервисное обслуживание на месте. По соотношению цена/качества конкурентов им нет.
Кто-то из бизнесменов в стороне уже обсуждал с коллегами варианты покупки в рассрочку. Другие делились опытом эксплуатации. Но все сходились в одном: белорусский дилер не просто ведет бизнес и поставки спецтехники, а выстраивает теплую и дружескую атмосферу взаимного уважения, создает общий круг интересов для белорусского бизнеса, где людям оказывают поддержку, помощь, всегда готовы поделиться советом и опытом.
Партнерский материал. Подготовлено при поддержке ООО «Релевант-М», УНП 193719471