Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

4+1 ключевых навыков руководителя отдела продаж

4+1 ключевых навыков руководителя отдела продаж
Предоставлено партнёром материала
Предоставлено партнёром материала

В 2021 году поисковая строка Yandex фиксировала в среднем 3 754 запроса в месяц на тему «качества хорошего начальника». Однако уже через год произошел резкий скачок запросов, который возрос в 204 раза, достигнув 769 497 запросов. Запросы на эту тему продолжали поступать в количестве около 75 660 в месяц (по данным Wordstat Yandex).

Запросы на поддержку “хорошего начальника” возникают в командах особенно часто в условиях неопределенности или в проблемных ситуациях. Как правило, первыми такие моменты ощущают фронтмены любого бизнеса - отделы продаж. Именно поэтому важно найти человека, который эти трудности нивелирует. В первую очередь, он должен уметь планировать продажи, делегировать ответственность, мотивировать сотрудников и контролировать рабочий процесс. А также он должен обладать особыми личностными качествами.

Подробнее о каждом навыке и soft skills РОП расскажем в статье

1. Планировать

Для качественного планирования все продажи нужно разбить на различные сегменты по типам — новые или существующие клиенты; каналам — через дилеров/самостоятельно или сайт/холодная база/соцсети и т. д.; географии — города и области; сезонности, продавцам и т. д.

Условно воронки продаж можно разбить на два типа:

  • «общие» — емкость клиентской базы и ее прирост за определенный период;
  • «средние» — средний чек, конверсия или количество сделок на менеджера.

По каждому сегменту можно выстроить отдельную воронку продаж с учетом различных метрик.

2. Делегировать

При распределении задач между менеджерами важно руководствоваться несколькими принципами:

  1. распределять нагрузку согласно способностям и компетенции персонала;
  2. добиться от менеджера понимания поставленной задачи;
  3. следить за выполнением задачи в срок;
  4. помогать менеджерам проводить анализ удачных и неудачных сделок;
  5. формировать командный дух.

Некоторые функции менеджеров можно делегировать CRM-системе.

3. Контролировать

Проверке подлежат выполнение поставленных задач, качество работы с клиентами и результат продаж.

Контроль играет решающую роль в достижении поставленных целей и поддержании высокого уровня качества работы. Проверке подлежат выполнение поставленных задач, качество коммуникации с клиентом и результат продаж. Рассмотрим основные аспекты контроля, систематического подхода к мониторингу и отчетности, и как это может залогом успеха компании.
  • Контроль за выполнением задач. Здесь важно периодически проверять, как выполняются текущие задания, например написание скриптов, подготовка клиентской базы и т. д.
  • Контроль полезных действий и работы с клиентами. Для этого необходимо отслеживать ключевые метрики: количество звонков и отправленных коммерческих предложений, число проведенных встреч, продолжительность работы в офисе и т. д.
  • Контроль результатов продаж. По итогам отчетного периода нужно контролировать выручку, сумму заключенных сделок и договоров, рост или снижение среднего чека, продажи основного и дополнительных товаров и т. д.

Для контроля каждого этапа нужны ежедневные, еженедельные и ежемесячные отчеты. Их количество и качество определяет РОП.

4. Мотивировать

Мотивация — «топливо» для менеджера. От этой задачи руководителя отдела продаж зависит климат в команде и ее заряженность на достижение результатов. Мотивацию делят на два больших типа: материальная и нематериальная. К первой относятся: оклад, ежемесячные премии и т.д. Ко второй: публичная похвала, обучение за счет компании и т.д.

Задача РОП — разработать гибридную систему мотивации, которая сочетает в себе материальные и нематериальные рычаги влияния. Для этого целесообразно подключить HR-специалиста компании, который знает психологические особенности каждого менеджера.

Мотивация

Материальная

Нематериальная

  • оклад,
  • ежемесячные премии,
  • дополнительные премии (ежеквартальные или ежегодные),
  • процент от продаж,
  • повышающий или понижающий коэффициент,
  • штрафы,
  • дополнительные выплаты за работу в выходные дни.
  • публичная похвала,
  • обучение за счет компании,
  • страховка за счет компании,
  • дипломы,
  • корпоративные мероприятия,
  • улучшение рабочих условий.

4+1. Знания и skills

На основании 100 вакансий по запросу «Руководитель отдела продаж в Минске» на сайте rabota.by составили список нужных для руководства отделом продаж умений и навыков.

Знания и компетенции включают в себя: понимание специфики продаж, знание особенностей своего сегмента рынка, проактивность, высокую компьютерную и цифровую грамотность. На высокооплачиваемых позициях работодатель может попросить администрирование CRM-системы, знание английского языка и основ digital-маркетинга, наличие прав категории B.

Среди soft skills РОП отмечают: проактивность, позитивность, коммуникабельность, проницательность и усидчивость.

Надеемся, наша статья помогла сформировать круг обязанностей и основных качеств, умений и навыков руководителя отдела продаж для успешного ведения бизнеса.

*Партнерский материал. ИУП «1С-Битрикс», УНП 192042385

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все