Даже самый востребованный товар или услуга не принесут прибыли, если о них никто не знает. Заявить о себе, найти свою аудиторию и выстроить с ней долгосрочные отношения помогут каналы коммуникации.
Как выбрать канал и оценить его эффективность, читайте в статье.
Как выбрать канал коммуникации
Чтобы максимально охватить свою целевую аудиторию и воздействовать на нее, компании используют: СМИ, сайты, соцсети, торговые платформы, e-mail, презентации, а также обычные каналы (флаеры, офлайн-магазины и т. д.).
Для выбора оптимального канала нужно сделать семь шагов:
- Шаг 1. Определить маркетинговую цель — определите стратегическую цель, для достижения которой создается канал коммуникации. Например, повысить узнаваемость бренда или увеличить продажи.
- Шаг 2. Сделать анализ ЦА — определите, где ваши потенциальные клиенты проводят больше всего времени онлайн. Это могут быть социальные сети, мессенджеры и т. д.
- Шаг 3. Сделать анализ конкурентов — изучите, какие каналы взаимодействия с заказчиками используют ваши конкуренты. Определите, что хорошо работает у них, а что можно улучшить.
- Шаг 4. Выбрать канал с учетом ЦА — выберите каналы коммуникации, которые предпочитает ваша целевая аудитория.
- Шаг 5. Определить бюджет — установите бюджет для реализации выбранных стратегий. Включите расходы на рекламу, создание контента, обучение персонала.
- Шаг 6. Создать стратегию коммуникации — разработайте план действий, в который будет включена стратегия создания контента, расписание публикаций и методы взаимодействия с покупателями.
- Шаг 7. Протестировать выбранную стратегию — измеряйте показатели каждого канала, отслеживайте обратную связь с заказчиками и анализируйте ключевые метрики. Если нужно, вносите исправления в стратегию.
Стратегия легко адаптируется под конкретные маркетинговые цели фирмы и потребности потенциальных клиентов.
Как оценить эффективность канала
Чтобы понять, помогает ли канал достигнуть поставленных целей, оцените ключевые метрики продаж: конверсию, средний чек, сроки закрытия сделок. Также обратите внимание на качественные и количественные маркетинговые показатели.
Качественные показатели
- Анализ контента и дизайна — удостоверьтесь, что контент и дизайн соответствуют бренду, целевой аудитории и передают ключевые сообщения.
- Вовлеченность — это количество просмотров, лайков, комментариев, а также динамика изменения этих метрик. Анализировать вовлеченность можно вручную или с помощью аналитических инструментов.
- Отзывы и обратная связь — следите за отзывами и обратной связью. Реагируйте на них, корректируйте стратегии, улучшайте качество предоставляемых услуг.
Еще один важный показатель — конверсия. Оцените конверсию на каждом этапе воронки продаж. Изучите, насколько эффективно канал переводит потенциальных клиентов в покупателей.
Количественные показатели
Все то, что можно посчитать: трафик, количество продаж, затраты и доходы.
- Анализ трафика — измерьте количество посетителей на веб-сайте, в социальных сетях и других платформах. Разделите трафик по источникам и каналам, чтобы оценить вклад каждого в общий поток.
- Анализ лидов и продаж — изучите данные по количеству и качеству лидов, а также их конверсии в продажи. Так вы определите источники и каналы, которые приводят к заключению сделок.
- Метрики по воронке продаж — изучите данные по каждому этапу воронки, выявите проблемные зоны и оптимизируйте процессы.
- ROI (Return on Investment) — используйте данные о затратах и доходах, чтобы определить эффективность каждого канала и решить, стоит ли продолжать инвестировать в них.
Кроме аналитики обратите внимание на отзывы ваших клиентов. А также оптимизируйте работу внутри команды. Выявите области, где сотруднику требуется дополнительная поддержка или обучение.
Грамотное использование каналов коммуникации повышает объемы продаж, создает долгосрочные связи с клиентами, влияет на формирование взаимоотношений между брендом и аудиторией.
*Партнерский материал. ИУП «1С-Битрикс», УНП 192042385