Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Каналы коммуникации. Увеличение продаж через самопрезентацию

Каналы коммуникации. Увеличение продаж через самопрезентацию
Предоставлено партнёром материала
Предоставлено партнёром материала

Даже самый востребованный товар или услуга не принесут прибыли, если о них никто не знает. Заявить о себе, найти свою аудиторию и выстроить с ней долгосрочные отношения помогут каналы коммуникации.

Как выбрать канал и оценить его эффективность, читайте в статье.

Как выбрать канал коммуникации

Чтобы максимально охватить свою целевую аудиторию и воздействовать на нее, компании используют: СМИ, сайты, соцсети, торговые платформы, e-mail, презентации, а также обычные каналы (флаеры, офлайн-магазины и т. д.).

Для выбора оптимального канала нужно сделать семь шагов:

  • Шаг 1. Определить маркетинговую цель — определите стратегическую цель, для достижения которой создается канал коммуникации. Например, повысить узнаваемость бренда или увеличить продажи.
  • Шаг 2. Сделать анализ ЦА — определите, где ваши потенциальные клиенты проводят больше всего времени онлайн. Это могут быть социальные сети, мессенджеры и т. д.
  • Шаг 3. Сделать анализ конкурентов — изучите, какие каналы взаимодействия с заказчиками используют ваши конкуренты. Определите, что хорошо работает у них, а что можно улучшить.
  • Шаг 4. Выбрать канал с учетом ЦА — выберите каналы коммуникации, которые предпочитает ваша целевая аудитория.
  • Шаг 5. Определить бюджет — установите бюджет для реализации выбранных стратегий. Включите расходы на рекламу, создание контента, обучение персонала.
  • Шаг 6. Создать стратегию коммуникации — разработайте план действий, в который будет включена стратегия создания контента, расписание публикаций и методы взаимодействия с покупателями.
  • Шаг 7. Протестировать выбранную стратегию — измеряйте показатели каждого канала, отслеживайте обратную связь с заказчиками и анализируйте ключевые метрики. Если нужно, вносите исправления в стратегию.

Стратегия легко адаптируется под конкретные маркетинговые цели фирмы и потребности потенциальных клиентов.

Как оценить эффективность канала

Чтобы понять, помогает ли канал достигнуть поставленных целей, оцените ключевые метрики продаж: конверсию, средний чек, сроки закрытия сделок. Также обратите внимание на качественные и количественные маркетинговые показатели.

Качественные показатели

  • Анализ контента и дизайна — удостоверьтесь, что контент и дизайн соответствуют бренду, целевой аудитории и передают ключевые сообщения.
  • Вовлеченность — это количество просмотров, лайков, комментариев, а также динамика изменения этих метрик. Анализировать вовлеченность можно вручную или с помощью аналитических инструментов.
  • Отзывы и обратная связь — следите за отзывами и обратной связью. Реагируйте на них, корректируйте стратегии, улучшайте качество предоставляемых услуг.
Еще один важный показатель — конверсия. Оцените конверсию на каждом этапе воронки продаж. Изучите, насколько эффективно канал переводит потенциальных клиентов в покупателей.

Количественные показатели

Все то, что можно посчитать: трафик, количество продаж, затраты и доходы.

  • Анализ трафика — измерьте количество посетителей на веб-сайте, в социальных сетях и других платформах. Разделите трафик по источникам и каналам, чтобы оценить вклад каждого в общий поток.
  • Анализ лидов и продаж — изучите данные по количеству и качеству лидов, а также их конверсии в продажи. Так вы определите источники и каналы, которые приводят к заключению сделок.
  • Метрики по воронке продаж — изучите данные по каждому этапу воронки, выявите проблемные зоны и оптимизируйте процессы.
  • ROI (Return on Investment) — используйте данные о затратах и доходах, чтобы определить эффективность каждого канала и решить, стоит ли продолжать инвестировать в них.

Кроме аналитики обратите внимание на отзывы ваших клиентов. А также оптимизируйте работу внутри команды. Выявите области, где сотруднику требуется дополнительная поддержка или обучение.

Грамотное использование каналов коммуникации повышает объемы продаж, создает долгосрочные связи с клиентами, влияет на формирование взаимоотношений между брендом и аудиторией.

*Партнерский материал. ИУП «1С-Битрикс», УНП 192042385

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все