
Руководитель отдела продаж сталкивается с непростой задачей. Он должен эффективно интегрировать технологии для повышения продуктивности команды и при этом не потерять навык личного общения с сотрудниками и клиентами компании.
Технологии автоматизируют рутинные процессы, коммуникация же формирует доверительные отношения между людьми, способствует пониманию эмоций и намерений собеседника. Именно живое общение — ключ к успешным сделкам. Мы расскажем, как РОПу найти баланс технологий и коммуникации, используя инструменты для совместной работы Битрикс24.
1. Календарь и планирование встреч
В Битрикс24 есть два основных типа календарей: Мой календарь и Календарь компании. Первый помогает составить личное расписание, запланировать встречу, следить за дедлайнами. Второй нужен для планирования мероприятий, касающихся всей компании. Запланировать событие в нем может любой сотрудник. Инструмент синхронизируется с другими сервисами , чтобы не упустить ничего важного.
Планирование событий через календарь гарантирует, что каждый член команды будет вовремя проинформирован о предстоящих обсуждениях и не останется в стороне от принятия важных решений. Автоматические уведомления помогают избежать недопонимания и пропусков, делая коммуникацию более прозрачной и эффективной.
2. Совместная работа с документами
Внедрение CRM создаст единую площадку для хранения документов и работы с ними. Все документы компании хранятся в одном месте. Поэтому любой сотрудник может быстро найти нужный файл, согласовать его за пару кликов. При необходимости руководитель настраивает индивидуальные доступы к документам для каждого сотрудника.
Сотрудники вносят правки в режиме реального времени, команда всегда в курсе изменений. Внутри документов можно оставлять комментарии. Это создает диалог между участниками и помогает избежать недопонимания.
3. Чаты и видеозвонки
Битрикс24 Мессенджер позволяет командам быстро обмениваться информацией в режиме одного окна и обсуждать текущие задачи. Это особенно актуально для удаленных работников. Поддерживая общение с помощью корпоративного мессенджера и видеозвонков, «удаленщики» ощущают себя частью команды и корпоративной культуры.
В Битрикс24 Мессенджер коммуницируют только сотрудники компании. В нем нет диалогов с посторонними людьми. Все участники команды уже есть в списке контактов. Прямо из чата можно начать звонок, создать задачу или запланировать встречу. А небольшой обмен новостями перед совещанием поможет укрепить связь между коллегами.
4. Управление задачами
В Битрикс24 доступны разные способы планирования задач: слоты, диаграмма Ганта, Kanban и Scrum. Задачи связаны с корпоративным чатом, календарем и документами, что позволяет команде работать более слаженно. Например, обсуждение задач может происходить одновременно с планированием встреч или совместной работой над документами.
AI-помощник CoPilot в разделе задач преобразует черновик в ясный и логичный текст, создаст чек-лист и подготовит краткое резюме на основе комментариев. Руководитель отдела продаж и сотрудники компании вникнут в пул задач за считанные минуты.
5. Аналитика и отчеты
Анализ продаж позволяет отслеживать путь от лида до сделки и оценивать динамику продаж. Отчеты в меню CRM-аналитики помогают оценить эффективность менеджеров и проанализировать воронку, увидеть конверсию и среднее время обработки каждого этапа. Данные можно сравнивать в динамике, а также за разные периоды. Система фильтров ускорит поиск необходимой информации в CRM компании.
По данным аналитики РОП сможет понять, какие каналы взаимодействия предпочитают клиенты, какие скрипты приводят к продажам. Также отчеты на основе аналитики станут основой для конструктивного диалога с командой. Руководитель объективно оценит вклад каждого сотрудника и найдет индивидуальный подход для мотивации.
Роль руководителя отдела продаж становится все более сложной и многогранной. Важно не только использовать современные инструменты, но и сохранить человеческое общение внутри команды. Баланс между цифровыми решениями и коммуникацией — вот формула успеха для РОП будущего.
Инструменты Битрикс24 помогут придерживаться золотой середины и использовать технологии и человеческое общение одинаково эффективно для достижения ключевых целей бизнеса.
*Партнерский материал. ИУП «1С-Битрикс», УНП 192042385