В ЕАЭС предлагают создать механизм взаимных ограничений на колебание курсов валют. Об этом рассказал член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергей Глазьев. Нужно строить принципиально новую валютно–финансовую архитектуру, в том числе с азиатскими партнерами, считает министр ЕЭК.
«Сейчас кооперация – это приоритет номер один, но для ее развития нужны кредиты, совместные научно–технические разработки, финансирование и совсем другая денежная политика, чем сейчас», – сказал Сергей Глазьев в эфире телеканала «Беларусь 1».
Сергей Глазьев полагает, что перейти на расчеты в национальных валютах довольно легко.
«Нам нужно прямое курсообразование. Наши биржи должны сами определять соотношение курса. Банки должны создавать условия, при которых эти курсы будут взаимостабильными, тогда у нас появятся условия для ценообразования в национальных валютах», – сказал он, цитирует БЕЛТА.
Цены формируются где–то на Западе, и мы на них никак не влияем
«Два года назад цены на углеводороды рухнули до нуля. Зачем нам такое ценообразование на наши ресурсы. Мы производим нефть, газ, зерно, сахар, минеральные удобрения, а цены формируются где–то на Западе, и мы на них вообще никак не влияем. Это западное колебание цен индуцирует колебание цен у нас на все биржевые товары. Поэтому одна из важнейших сейчас задач – создание своего биржевого пространства, переход на свою систему ценообразования в национальных валютах», – отметил Сергей Глазьев.
Глазьев о новой валютно–финансовой архитектуре
Глазьев подчеркнул, что переход на национальные валюты – это политическое решение.
«Об этом говорили все главы государств, и мы в этом направлении работаем. Но нас сдерживало отсутствие внутренних механизмов ценообразования, поэтому наше узкое место сегодня – создание общего биржевого пространства, в котором бы мы работали в национальных валютах и внутренних ценах, чтобы не зависеть от конъюнктуры за рубежом. А для этого нужно расширять рынок, создавать общее биржевое пространство, строить принципиально новую валютно–финансовую архитектуру, в том числе с нашими азиатскими партнерами», – подытожил министр ЕЭК.