— И БПС-Сбербанк, и Группа Сбербанка ответили себе на этот вопрос. Будущее нашего бизнеса мы видим на двух каналах: на цифровом и на офлайн-канале.
Таким образом, банк будет работать в обоих направлениях.
В качестве примера он привел новый проект Сбербанка по пересылке.
— Какую витрину каких сопутствующих банковских продуктов можно представить — это сейчас становится постоянной мыслью менеджмента, в том числе белорусского, — отметил один из руководителей БПС-Сбербанка. — Если говорить о цифрах, то мы для себя определились: мы будем сохранять филиальную сеть, модернизировать ее в городах с численностью 50 000 человек. Это не значит, что нам не интересны города с меньшей численностью, но там у нас будет так называемая кустовая экспансия - канал прямых продавцов, который будет покрывать потребности наших клиентов в банковских услугах в населенных пунктах с меньшей численностью.
Нужны ли клиентам банков физические деньги? Отвечая на этот вопрос, Олег Бородко обратил внимание на его дискуссионность. Так, в мире есть культура обращения с деньгами, где предпочитают безналичные расчеты и есть культура, где пока к этому не готовы.
— По анализу нашего кэш-цикла, потребность в наличке остается на крупные приобретения. Это расчеты за недвижку, за автомобили. Думаю, здесь нужно будет поработать нашим автодилерам: убрать комиссии за расчеты платежными картами.
* * *
Олег Бородко выступил перед журналистами в Корпоративном университете Сбербанка в Московской области. Встреча была организована в рамках пресс-тура для белорусских и казахстанских журналистов.