
Минский метрополитен - один из самых востребованных видов транспорта в столице. Объем перевозок пассажиров за 2024 год составил свыше 250 миллионов 307 тысяч человек, что на 7% больше, чем в 2023 году. Среднесуточная перевозка в 2024 году составила 684 тысячи пассажиров. С учетом введения в строй новых станций целью является 800 тыс. пассажиров сутки. О перспективах развития метро и реальной стоимости проезда рассказали в «Минскметропроект».
Сегодня в Минском метрополитене 36 станций. Из них 15 станций расположены на 1-й (Московской) линии, 14 – на 2-й (Автозаводской) и 7 – на 3-й (Зеленолужской) линии метрополитена. Средняя эксплуатационная скорость поездов – 40,7 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в час пик – 120 секунд.
Третья и четвертая линии
Как рассказал директор открытого акционерного общества «Минскметропроект» Михаил Рудько, сейчас ведется проектирование и строительство еще трех станций третьей линии метро.
Но самая главная перспектива – четвертая линия Минского метрополитена. Она будет кольцевой и будет состоять по плану из 17 станций, протяженностью 25,4 км. Трасса линии дублирует второе автотранспортное городское кольцо.
– Мы уже приступили к проектированию. Пишем обоснование, возможно количество станций изменится. Подсчитываем пассажиропоток, город растет, город изменяется. В первую очередь четвертая линия будет акцентирована в сторону Северного берега. Мы будем рассматривать первый отрезок четвертой линии от «Пушкинской» до «Парка «Дружбы народов».
Как отметил спикер, три пересадочные станции на четвертой линии будут глубже нынешних – 20-25 метров глубиной, остальные на обычной глубине – 12-16 метров. Сама линия также будет двухпутной с двумя тоннелями. Начало строительства – 2030 год.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты рко
- кредитные карты
- расчетные карты
- лизинг новых авто
- лизинг бу авто
- лизинг авто для бизнеса
– Каждая станция будет иметь с точки зрения дизайна свою изюминку, но никаких излишеств – минимализм. Станции будут отличаться своим цветовым решением. Архитектура составляет всего 4% от затрат на строительство. Большой экономии не получим, но минимализм присутствует.
На станциях третьей линии «Парк «Дружбы народов», «Комаровская» и «Переспа» впервые будет использоваться архитектурный бетон.
– Как и ранее мы используем отечественные материалы, керамогранит и лишь природный камень на пол российского производства.
Как рассказал директор государственного предприятия «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун, сейчас ведутся строительные работы на трех новых станциях третьей линии метро.
– Полным ходом идут работы и до конца года должны завершить перекладку инженерных коммуникаций и подготовку территорий. На этом участке предусмотрено строительство станций открытым способом и перегонных тоннелей закрытым способом.
На станции «Парк «Дружбы народов» ведутся земляные работы и выполняется водопонижение. Для ускорения строительства планируется закупить еще один проходческий щитовой комплекс.
По словам Павла Царуна, ведутся подготовительные работы по четвертой линии метро, названия станций уже выбрано в зависимости от их месторасположения.
Сколько стоит и как платим?
Как сообщил директор госпредприятия, один км строительства минского метро стоит около $70 млн., скорость строительства – одна станция с перегоном в год. Окончание строительства третьего участка третьей линии метро запланировано на 2028 год.
По информации директора государственного предприятия «Минский метрополитен» Алексея Шилова, себестоимость проезда в метро составляет 2 рубля 12 копеек – 2 рубля 15 копеек. Стоимость сегодня – 90 копеек.
– Наше государство социально ориентированное и метро – это социальный проект. Городом оказывается финансовая помощь для того, чтобы метро работало стабильно и эффективно. Срок окупаемости – не критерий для социального проекта. Ведь важно перевезти людей от того места, где они находятся в то, что ему надо.
Что касается форм оплаты проезда, то сокращается использование жетонов. За 2024 год их доля сократилась на 3% и составила 19%. Большинство пассажиров (53%) используют проездные. Доля использования банковских карт колеблется от 14% до 15%.
– Это без учета использования банковских карт для покупки жетонов и проездных.