
Спросили заместителя директора по коммерческим вопросам компании «Брествнештранс» Сергея Барисевича о том, какая сейчас ситуация на белорусско-польской границе. Как работается компаниям, связанным с международными перевозками, учитывая, что им пришлось существенно перестроить логистику за последний год?
Напомним, 10 февраля приостановил свою работу польский пункт пропуска «Бобровники», оставив для грузового транспорта лишь один работающий переход – «Кукурыки – Козловичи». А с вечера 21 февраля на последнем действующем пункте пропуска при пересечении белорусско-польской границы действуют новые ограничения.
«Польское погранведомство проинформировало белорусскую сторону о том, что с 21:00 21 февраля (по белорусскому времени) в польском пункте пропуска «Кукурыки» будет ограничено движение фур, за исключением зарегистрированных в государствах – членах ЕС, Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ)», – говорится в сообщении, размещенном на сайте Государственного пограничного комитета РБ.
Надо отметить, что белорусские грузовики и так не могут въезжать на территорию Евросоюза после введенных санкций ЕС в апреле прошлого года, а фуры из ЕС допускаются только в приграничную зону. Иными словами, с тех пор грузовые перевозки между странами ЕС и Беларусью осуществляются по схеме перецепки/перегрузки.
Таким образом, введенные 21 февраля ограничения коснулись только тех фур, которые перевозят товар по специальным пропускам.
От ограничений страдают все
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
«Наша компания работает как обычно. Европейцы привозят груз, мы его перегружаем на наши транспортные средства и везем его дальше – либо в Беларусь, либо в Россию, – рассказал о работе представитель компании. – Да, возможно, что через неделю вся сложившаяся ситуация приведет к коллапсу на польской стороне. Уже сегодня многие перевозчики выбирают другие направления, к примеру, Прибалтику. Иными словами, варианты есть. Вся сложность в том, что на польской границе остался лишь один пункт пропуска – "Кукурыки – Козловичи"».
По его словам, в отрасли надеются, что в ближайшее время все успокоится, вернется на круги своя и перевозчики спокойно смогут работать. Поскольку от данных ограничений страдают все, в том числе и польские перевозчики.
Горизонт планирования сокращается
«Любое изменение бьет по компаниям, и поэтому все сейчас думают, как выходить из сложившейся ситуации. Фактически серьезно сокращается горизонт планирования, и в этом вся сложность», – отметил Сергей Барисевич.
Эксперт обратил внимание на то, что после всех санкций и ограничений снизился товарооборот между Евросоюзом и Беларусью, Евросоюзом и Россией.
«Для белорусского перевозчика, если мы посмотрим на карту, кругом все закрыто. Осталась только одна дорога – в Россию. А российские перевозчики, которые раньше работали с Европой, вернулись и сейчас работают на таких направлениях, как Беларусь, Казахстан, Китай. То есть они тоже переориентируются. Соответственно, это все наносит удар по более «слабым» перевозчикам. Но я уверен, что через какое-то время предприимчивые руководители компаний найдут выход из этой ситуации, так как логистика – гибкая сфера», – отметил Сергей Барисевич.
«Даже в нашей компании: мы за последний год ездили и в Ташкент, и в Китай, и в те страны, с которыми никогда раньше не работали. Из-за местоположения (непосредственно на границе с Польшей) у нашей компании всегда все, что касалось международных перевозок, было связано с Европой. Мы попросту географически так расположены. И поскольку мы находимся в Бресте, то нам неинтересно выполнять условно перевозку из Орши в Москву. И поэтому закрытие границ для белорусского перевозчика очень сильно ударило по нашей компании», – признал представитель компании, занимающейся перевозками.
По его словам, в последний год их компания вынуждена была прорабатывать новые направления, смотреть, где интересно и выгодно.
Простои грузовиков в очередях, усложнившаяся логистика приводят всегда к тому, что конечный потребитель больше заплатит за товар в магазине.
«Мы видим это сегодня, как в магазинах поднялись цены на импортные товары, – подытожил он. – Но вместе с тем все это означает, что открываются и новые горизонты для отечественного производителя. Если раньше он не мог зайти на рынок и конкурировать с европейским производителем по цене и качеству, то сейчас у него колоссальный шанс занять место выпавших импортеров».