
Банк России опубликовал проект Указания, в котором установил критерии, при которых возможна квалификация иностранных ЦФА в качестве цифровых прав.
В частности, иностранные цифровые финансовые активы не должны включать денежные требования в иностранной валюте недружественного государства. Также они не должны включать права на ценные бумаги, если их эмитент – резидент недружественной страны.
Помимо эмитента, резидентом недружественной страны, не может быть:
- контролирующее лицо эмитента;
- лицо, имеющее техническую возможность ограничить распоряжение ЦФА,
- платёжный агент.
Исполнение обязательств по ЦФА не может быть проведено в недружественной стране.
Эмитент (или обязанное лицо) не могут в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по цифровым финансовым активам в соответствии с законами недружественной страны.
Суд недружественной страны не может рассматривать споры по иностранным ЦФА.
У иностранных ЦФА должны быть зафиксированы сведения об эмитенте, виде и объёме прав, порядке исполнения обязательств, обеспечении (если оно есть).
Иностранные цифровые финансовые активы не должны содержать денежные требования, размер которых зависит от:
- курса цифровых валют,
- цены на иностранные цифровые права, не попадающие под российское законодательство.
Иностранные ЦФА не должны включать право на передачу цифровой валюты, ценных бумаг, иностранных цифровых прав, которые не попадают под российское законодательство.
Ранее Банк России уточнил, что иностранные цифровые финансовые активы будут доступны только для квалифицированных инвесторов.
При этом иностранные ЦФА на российских платформах не будут включать активы из недружественных стран. А доход по таким цифровым финансовым активам не может зависеть от курса цифровой валюты или от иностранного цифрового права, не попадающего под российское законодательство.
Зато Центробанк оставил большое разнообразие активов и условий, определяющих доходность ЦФА. Опубликованные критерии конкретизируют позицию регулятора о том, для чего и кому будут полезны иностранные ЦФА.
Ранее Myfin.by сообщал, что до публикации критериев для иностранных ЦФА, депутат Госдумы Анатолий Аксаков сообщил о первых трансграничных сделках с цифровыми финансовыми активами. Такие операции успешно провели между собой Россия и Беларусь.
Цифровые финансовые активы (ЦФА) ‒ это токенизированные версии реальных активов, которые выпускаются с применением технологии блокчейн. В эту категорию не включают криптовалюты или токены, которые торгуются на криптобиржах.