Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Автодоставка из Китая дорожает на 50-80%? Разбираемся

Автодоставка из Китая дорожает на 50-80%? Разбираемся
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: freepik.com
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: freepik.com

Как только в Китае завершились государственные октябрьские праздники, стали заметны удручающие изменения на рынке автодоставки грузов в Беларусь из Китая. Грузовладельцам нужно готовиться в IV квартале увеличить расходы на 50-80% к стоимости фрахта, которая была на конец сентября. Для Myfin.by ситуацию комментируют руководитель отдела продаж логистической компании «Интер-фрейт» Дмитрий Самуськов и заместитель директора по региональному развитию STALOGISTIC Игорь Ковалев.

Ценовое ралли на маршруте Китай-Беларусь

Как объясняет Дмитрий Самуськов, этому есть несколько причин. Первая – у транспортных компаний практически закончились разрешения на перевозки по маршруту Казахстан-Россия. Из-за этого автомобили, следующие через Казахстан, вынуждены ехать ночью, решая вопросы с контрольными службами «нестандартно». При этом основной поток грузовиков перенаправился на Забайкальск, где в настоящее время границу пройти стало крайне сложно, образовались очереди, в которых взять талончик на проезд границы стало проблемой. С учетом осложнений, часть перевозчиков пытается увеличивать цены на грузы, которые уже в пути и на те, что находятся на границе.

Транспортники запустили ценовое ралли по согласованию стоимости перевозки. Перевозчик один раз повышает стоимость услуг, потом отказывается ввести за «старые» деньги и следует второе повышение, и так далее и грузовладельцам непонятно, когда это закончится. Основная проблема сейчас на стороне перевозки через Россию. Собранная нами аналитика говорит, что стоимость автоперевозки из Китая в IV квартале может увеличиться на 50-80% к уровню конца сентября, — рассказывает Дмитрий Самуськов.

Перегретый участок и «сезонное подорожание»

По оценке заместителя директора по региональному развитию STALOGISTIC Игоря Ковалева, рынок логистики сейчас особенно перегрет на участке автодоставок Китай-Беларусь.

Видимая причина повышения ставок — это дефицит китайских разрешений на перевозки. Все больше машин подается в Китай, все больше желающих работать на этом направлении, которое забирает практически весь транспорт. Проблема разрешений в ближайшее время будет достаточно острой и перевозчики ждут ее решения на государственном уровне.

Мы, как экспедиторы, используем разные машины: и российские, и казахские, и киргизские, соответственно, у нас много вариантов. Но мы видим, что проблема с разрешениями сохраняется и у российских, и у белорусских перевозчиков.

Менеджер добавляет, что приближение зимы в Казахстане означает сложности на дорогах, и закрытие одного из основных китайско-казахских погранпереходов — Алашанькоу/Достык. Это значит, что из трех, которые активно используются, останутся только два, с меньшей пропускной способностью. Это повлияет на стоимость автодоставки из Казахстана и Китая.

Но сказать, что это будет рост 50-80%, не берусь, скорее нет. Я исхожу из того, что стоит ждать «сезонного подорожания» на 20-30%. — говорит Ковалев. — Более высоких тарифов можно ждать, если произойдет что-то достаточно жесткое, что увеличит дефицит транспорта на этом направлении, либо будут серьезные заторы и закрытие погранпереходов из-за погодных условий. Такие факторы могут вести к существенному росту цен на доставку. Но пока об этом рано заявлять.

Что с этим можно сделать

В такой ситуации Дмитрий Самуськов из «Интер-фрейт» рекомендует выбирать прямую доставку по железной дороге из Китая. Во-первых, после праздников нормализовалась ситуация с выходами поездов, и груз можно довести за 45-60 дней. Это сопоставимо с доставкой грузовиками.

Второе, что нужно учитывать — перевозки «входят в зиму». Климат в Казахстане в это время становится жестким: морозы и бураны делают любую доставку более рискованной. На многие сотни километров пути может быть единственный населенный пункт, а инфраструктура дорожная развита слабо. Все риски, с этим связанные, перевозчики закладывают в тарифы. В итоге доставка по железной дороге становится более привлекательной по цене. А стоимость фрахта в автоперевозках, похоже, будет расти еще долго, предупреждает эксперт.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все