
Аналитическая компания Data Insight и онлайн-площадка Мегамаркет изучили потребительское поведение российских покупателей на маркетплейсах и выяснили, какие бренды они предпочитают приобретать – широко известные или только появившиеся на рынке.
Согласно данным исследования, почти половина опрошенных пользователей маркетплейсов (46%) не только приобретают товары уже известных им марок, но и исследуют новые бренды.
Более того, практически 37% респондентов вовсе не обращают внимания на бренд и отдают предпочтение другим характеристикам.
Главный критерий при покупке товара ранее неизвестной пользователю марки – уверенность в качестве: 35% опрошенной аудитории в первую очередь изучают отзывы, 30% учитывают рекомендации друзей, на цены ориентируются только 25% опрошенных.
В список товарных категорий, где респонденты больше всего настроены на исследование новых брендов, вошли:
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
- продукты питания;
- товары для дома;
- медицинские товары;
- декоративная косметика и парфюмерия;
- хозтовары, бытовая химия.
При этом покупатели предпочитают товары проверенных брендов в таких категориях, как бытовая техника, лекарства и БАДы, мебель и осветительные приборы.
Значительное число респондентов (31%) считают, что для новых брендов характерна нехватка отзывов. Некоторые также сомневаются, что товар оригинальный. Кроме того, у многих нет уверенности, что описание товара соответствует фактическим характеристикам.
При выборе нового бренда на маркетплейсе наиболее важными факторами являются положительные отзывы на самом маркетплейсе (51%) и положительные отзывы на других ресурсах в интернете (38%).
Подробное описание товара на маркетплейсе также считается важным (45%), так как оно позволяет получить более полное представление о товаре и его характеристиках.
Около 45% покупателей убеждены, что товары, заместившие в РФ ушедшие бренды, не уступают им по качеству. Однако 53% опрошенных продолжают покупать товары любимых брендов, ввезенные по параллельному импорту.
«Это говорит о том, что часть покупателей не готовы резко отказаться от покупки привычных им брендов и стараются и дальше приобретать их, несмотря на изменившиеся условия продажи», – отмечают эксперты.