
Судя по информации из вакансий, едва ли не просто так можно заработать от 200 до 800 BYN. Речь идет о реферальном бонусе. Посмотрим, кто из белорусских компаний готов платить за приведенного сотрудника и на какие суммы можно рассчитывать.
В описании белорусских вакансий все чаще встречается фраза «Приведи друга – получи бонус». Это и есть реферальная программа: работодатель поощряет сотрудников за то, что те рекомендуют знакомых на открытые должности. Если кандидат подходит и проходит испытательный срок, пригласивший получает вознаграждение. Размер бонуса зависит от компании, региона, должности и условий программы – от «баллов» в фирменных магазинах до вполне ощутимых сотен рублей.
Вакансия компании «21 век» на сайте rabota.by.
Проанализировав вакансии на портале rabota.by, мы нашли немало интересных примеров:
- Компания 21vek.by может похвастаться самой крупной суммой за участие в реферальной программе – аж 800 BYN за приведенного сотрудника.
- Немногим меньше предлагают в сети «Евроторг» (бренды «Евроопт», «Хит!», «Грошык») – по 500 BYN. До 500 BYN предлагает «ОМА».
- В ресторанном бизнесе тоже готовы щедро отблагодарить: ООО «Легкий ужин» («Пицца Лисицца», Godzilla) обещает до 610 BYN, а Domino’s Pizza – до 200 BYN.
Часто компании не устанавливают фиксированную сумму вознаграждения – размер бонуса может зависеть от должности, опыта кандидата и даже региона работы. Например, в Mark Formelle условия реферальной программы варьируются, конкретная сумма не указана. Во многих других компаниях ситуация аналогичная.
Некоторые торговые сети вместо денег начисляют бонусные баллы.
Супермаркеты «Гиппо» выдают 200 бонусных баллов (которые можно тратить на покупки, где 1 балл – это 1 BYN). Аналогичная ситуация у «Белмаркета».
Чаще всего такие программы работают следующим образом: текущий сотрудник сообщает HR-отделу контакт кандидата или передает ссылку на резюме. Если тот проходит собеседование и закрепляется в штате, бонус начисляется автоматически. Но есть нюанс: бывает и такое, что есть минимальный срок работы новичка, после которого выплатят премию (например, новенький должен проработать как минимум три или шесть месяцев).
Фото: Myfin.by
Для работодателя реферальная программа – это выгодно: рекомендация от своего сотрудника теоретически снижает риск найма неподходящего кандидата.
Затраты на бонус часто выходят меньшие, чем расходы на поиск персонала при помощи рекрутинговых агентств.
В то же время для работников это способ получить дополнительный доход.
Реферальные программы особенно распространены в компаниях с массовым подбором – рознице, логистике, общепите. Но все чаще их внедряют и в офисных структурах, где найти подходящего специалиста становится сложнее и сложнее.