Александр – автомобилист с более чем 30-летним стажем вождения самых разных европейских и корейских автомобилей. Но в 2024-м он все же решил пересесть на новый кроссовер Baic X75 от китайских инженеров. Почему был сделан такой выбор и как ведет себя машина после первой тысячи километров, читайте в нашем материале.
«Зимний пакет» и сравнение с другими производителями
– Перед покупкой рассматривал несколько вариантов авто от китайских производителей, но в итоге выбор остановил на Baic X75. Объясню, почему.
Во-первых, не во всех новых авто сейчас есть «зимний пакет»: подогрев зеркал, лобового стекла, сидений и руля. Плюс здесь есть вентиляция водительского сиденья и полная автоматика управления креслами.
Другими словами, в своем классе и в своем ценовом диапазоне начинка у авто сильно приятнее. Понятно, что все эти опции можно получить и на других китайских моделях, но придется переплатить значительную сумму.
Во-вторых, помог друг. Он сам лично брал на тест-драйвы все возможные варианты китайских кроссоверов, читал и смотрел обзоры про них. И примерно через два месяца выдал вердикт, что нужно брать Baic X75.
И в-третьих, Baic X75 носит на капоте гордое название китайской столицы – BEIGING (Пекин). Вряд ли коммунистическая партия Китая позволит производителю ударить лицом в грязь на мировом рынке (смеется – прим. Myfin.by). Думаю, что контроль за качеством и надежностью авто поставлен достойно.
Приятные мелочи
– Интересно, что производитель обращает внимание на те мелочи, что сильно упрощают жизнь автовладельца. Например, на каждой двери стоит резинка-уплотнитель, которая защищает пороги от грязи. Это очень удобно – в машину ты всегда садишься с чистыми брюками и ногами.
На днях даже удалось протестировать, когда были сильные дожди. Люди стояли в воде чуть ниже колена. Я проехал аккуратно по этой воде, припарковался потом и посмотрел: абсолютно все сухо внутри, нигде ничего не залило.
А теперь вспомните наши зимы, когда большую часть времени грязь и слякоть. Тогда и начинаешь ценить такую заботу производителя о комфорте.
Открыть багажник тоже не проблема – нажал на кнопку, руки свободные, ни к чему грязному прикасаться не нужно.
Камера заднего вида выше всяких похвал: хорошая, динамичная оптика, изображение передается без искажений в высоком качестве.
Комфорт, салон и дизайн
По дизайну и внешнему виду Baic X75 похож на премиальные электрические кроссоверы. Первоначально я тоже к ним присматривался. Но посмотрите на цену. Что-то похожее по комплектации обойдется минимум в 140 тысяч рублей.
За месяц эксплуатации я проехал на машине уже 1350 километров. И впечатления все еще положительные. В городе динамика у нее отличная. Есть система предупреждения о сближении с приближающимся авто. Приятная мелочь, которая помогает не отвлекаться от дороги.
Средний расход топлива за это расстояние – 8,7 л на 100 км. Это и с учетом города, и с выездом за город. По моим расчетам, в городе расход составляет примерно 9,6-10,5 л.
И нужно помнить, что после нулевого ТО на 3000 км обычно расход становится несколько меньше.
Еще одна крайне удобная вещь – адаптивный круиз-контроль. Машина сама выбирает скорость, подстраиваясь под скорость движения потока, держит полосу плюс соблюдает дистанцию с авто, едущими впереди. Только ты собираешься обогнать кого-то, выходишь из полосы – машина тебе помогает быстро набрать скорость, входит в полосу после обгона и продолжает дальше ее удерживать с постоянной скоростью.
Другая интересная особенность – в машине не укачивает и не тянет на сон. Возможно, это сочетание веса и адаптивных систем управления. Самое дальнее расстояние, которое за раз я проезжал за этот месяц, – 250 км. Никакой усталости не почувствовал – поясничная поддержка в кресле водителя плюс вентиляция сиденья делают длинные путешествия вполне комфортными.
А еще – кондиционер и фильтрация воздуха. Езжу постоянно по трассам – никакого постороннего запаха в салон не проникает. Фильтры делают свою работу на 100%.
Коробка передач работает как часы. Я посмотрел что примерно на 2100-2200 оборотов она автоматически переключается. И в свои заявленные 8,6 сек. до 100 км/ч всегда укладывается.
Испытания на бездорожье и в путешествиях
– Я – человек, который ведет активный образ жизни. Постоянно куда-то выезжаю: за город, на рыбалку, в путешествие с палатками и пр. И авто постоянно находится в такой серьезной эксплуатации. Недавно на рыбалку ездили, добираться приходилось по бездорожью – перепаханное поле, ямы на сельской дороге, где-то было залито водой, и кроссовер со всем справился. Мой друг со стороны наблюдал: независимая подвеска ловит каждую кочку, а внутри в салоне чувствуешь, как все плывет ровно и без ухабов.
Потом на ночь разложили задний ряд сидений, постелили матрас 192х90, и палатка не понадобилась – даже я со своим ростом выше среднего комфортно поместился.
В общем, для дальних путешествий авто подходит идеально.
В планах проездить не меньше 3,5 года
Сейчас сложно что-то долгосрочно наперед планировать, но, исходя из прошлого опыта владения автомобилями, думаю, что с Baic X75 я проезжу как минимум 3,5-4 года. А потом скорее всего трейд-ин и новая машина. Может, это будет Baic X95, или что там еще наши товарищи из Китая придумают.
Уложиться в бюджет до $35 000
У меня уже сложилась привычка брать новые авто из салона. Во-первых, есть ответственность дилера: если что-то пойдет не так, есть к кому обратиться. Покупая машину с рук, никогда не знаешь, что в ней «выстрелит» и через сколько километров. Во-вторых, гарантия 5 лет на 150 тыс. км: производитель уверен в своем продукте, готов отвечать заменой в случае чего.
Говорят, будешь теперь ремонтироваться всегда на официальном сервисе, а это дороже. Да, дороже, но они отвечают за качество ремонта. Весь мир так работает, почему у нас должно быть по-другому? Хочешь ремонтироваться у дяди Васи в гараже – пожалуйста. А я хочу спокойно ездить на авто и не думать о том, что там в любой момент может гайка залететь куда-то не туда.
Изначально я планировал уложиться в бюджет до $30 тыс., но со всеми дополнительными опциями вышло около 115 тыс. рублей. С другой стороны, когда я посчитал стоимость авто с тем же набором опций по другим производителям, выходило еще дороже.
Советы тем, кто сомневается: можно ли брать «китайца»?
– Я не собираюсь кого-то переубеждать или агитировать. Выскажу личное мнение, основанное на большом опыте владения разными авто, включая европейские, корейские и теперь китайское. Однозначно да.
За те деньги, что стоит новый Baic X75, я в лучшем случае смогу сегодня взять 5-летнего «европейца» или пригоню из штатов нечто 1,5-литровое, так как таможенный калькулятор покажет вам такую конечную цену за больший объем двигателя, что перехочется что-либо покупать.
Но мы живем уже в 2024-м, и хочется иметь нормальный уровень комфорта и технологий. Чтобы и ИИ-помощники были, и камеры, и максимальная автоматизация. Китайский производитель все это предлагает сегодня по доступной цене. Я свой выбор сделал и о нем не жалею.
УНП: 100367384, Общество с ограниченной ответственностью «Автосалон-АВ»