Международная выставка в московском «Экспоцентре» собрала 242 компании из Китая, Турции, Ирана, России и Беларуси, а новинки белорусских предприятий не потонули в многообразии экспонатов.
Российские автоэксперты обратили внимание на молодой белорусский бренд Avior, который только появился в апреле и спустя всего полгода смог заявить о себе не только в нашей стране, но и за рубежом.
Борисовская «КФ-Авто» привезла в Москву автобус на базе китайского Ankai, на который обратили внимание организаторы выставки. Надо отметить, что кузовные панели для 21-местного пассажирского транспорта – белорусского производства. Под капотом пока дизельный 4,3-литровый мотор мощностью 179 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой «механикой». В этом месяце производитель перейдет на новое шасси с мотором Yuchai YCS04180-50 и 6-ступенчатой механикой FastGear С6J76T, благодаря чему автобус получит экономию расхода топлива. Заявленная в России стоимость в зависимости от вариантов компоновки – а их три: городской, пригородный и туристический – от $110 до $120 тыс.
Что касается двух универсалов Avior V90 (Евро-6) и G10 (Eвро-5), то с их появлением в России вспомнили о бренде Maxus – российско-британском проекте, в котором участвовала «Группа ГАЗ» и который затем был продан китайской SAIC.
Заднеприводный фургон G10 может использоваться как в чисто грузовом, так и в грузопассажирском и пассажирском вариантах. Под капотом дизель мощностью 160 л.с. Его собрат по линейке, передниприводный V90, получил мотор в 148 л.с. и 12 кубометров пространства для грузов.
Госкомвоенпром Беларуси представил свою продукцию в экспозиции URBANTRANS 2024, специализированной на пассажирских перевозках. Среди КамАЗов, МАЗов, НЕФАЗов и китайских «Золотых драконов» новинки от бренда «Неман» выглядели достойно, ведь вокруг десятки конкурентов.
29-местный туристический «Неман-420435-511» нового поколения с сиденьями повышенной комфортности, кондиционером и мультимедиа оснащен 185-сильным дизельным двигателем белорусского производства, который работает в паре с 6-ступенчатой МКПП.
Новинок на выставке – большое множество, и все они говорят об одном: коммерческий транспорт будет развиваться с помощью китайских партнеров, с новыми разработками, в том числе белорусских предприятий ВПК, а на смену популярным Crafter Sprinter и т.п. очень скоро придут отечественные модели.
К слову, группа Geely на днях заявила о выпуске праворульного электрофургона SW для британского рынка, который обещает быть достаточно производительным, прочным и не очень дорогим. Как знать, может, за недавно заявленными электрофургонами сегмента LCV от «Брестмаш» на наш рынок выйдут и такие машины.