После того как в минувшем году, согласно данным Белорусской автомобильной ассоциации, собираемые в Беларуси Geely обошли в абсолютном зачете российскую LADA, теперь китайскому бренду для закрепления успеха не хватает лишь первой позиции в ТОП-10 новых машин белорусского рынка. Судя по продажам декабря, претенденты на эту роль у Geely явно есть. Провели тест-драйв седана Emgrand 7 New, и вот что получилось.
Седан Emgrand 7 New в месяц своего дебюта с ходу нашел более 130 белорусских покупателей. Посему тест-драйв новинки – предмет особого интереса.
Экземпляр, предоставленный для тест-драйва дилерским центром «Атлант-М Боровая», в максимальной для белорусского рынка комплектации. Стоимость машины в комплектации Flagship – 54 200 белорусских рублей. Даже с учетом того, что у Emgrand 7 New есть более скромная версия Standard, всего за 45 200 рублей, по сочетанию цена/комплектация более «упакованный» вариант выглядит привлекательнее.
Внешне в шоуруме его сразу же выдают легкосплавные колесные диски диаметром 17”, полностью светодиодная оптика, люк в крыше и, конечно же, иная отделка интерьера, не заметить которую даже сквозь стекла просто невозможно. Буйство цветов в ней просто «режет» глаз. Возможно, я излишне субъективен, но преобладание белого и синего цвета в интерьере подойдет далеко не каждому из пяти вариантов окраски машины. В белом или синем автомобиле такой салон будет выглядеть гармонично, а вот в черном, бежевом или сером – излишне вычурно.
Тестируемый автомобиль оказался серым, и этот цвет Emgrand 7 New явно к лицу. Внешность нового седана от Geely одновременно скромна и солидна, подобно добротному костюму для деловых встреч. Никаких дерзких форм, характерных для многих китайских марок, все элементы кузова сбалансированы друг с другом. Кто-то видит в этом наследие Volvo, кто-то усматривает сходство кормы с Dodge Charger. По сути же, у Emgrand 7 New свое лицо, и оно куда серьезнее, чем у его предшественника, покинувшего белорусский рынок в 2018 году.
С прежней машиной нынешний Emgrand 7 New роднит лишь 1,5-литровый 103-сильный силовой агрегат JL y-4G15, но это, похоже, временное явление. С другой стороны, этот бензиновый 4-цилиндровый атмосферник отлично зарекомендовал себя на прошлой модели и в такси, и в госорганизациях, и у частных владельцев.
В версии Flagship завести двигатель можно дистанционно, что весьма кстати, когда за окном январь, а машину забираешь в 9 утра после ночной стоянки. Пока автомобиль греется, интересуюсь у продавцов наличием машин и приоритетами реальных покупателей.
«Почти все машины с автоматической трансмиссией распроданы, в комплектации Standard остались считаные экземпляры», – говорит менеджер по продажам. Тем временем тестовый Emgrand 7 New уже прогрелся, и можно изучить его с пристрастием.
Ключ в кармане. Извлекать его оттуда не нужно. Бесключевой доступ позволяет открыть водительскую дверь касанием кнопки на дверной ручке. Последняя у Emgrand 7 New выполнена под полный хват, что очень удобно. Едва открылась дверь водителя, разблокировались остальные двери. Двигатель же продолжил работать, и это тоже плюс в копилку нового Emgrand. У некоторых производителей электроника принудительно глушит мотор при открытии двери. Здесь же это произойдет, если педаль тормоза не нажата, а дверь водителя будет захлопнута. В противном случае можно включить Drive и отправляться в поездку. Однако машина тестовая, и сперва стоит отрегулировать положение руля и сиденья водителя.
Проблем с этим в Emgrand 7 New не возникает. Рулевая колонка поднята вверх, не в последнюю очередь чтобы не перекрывать цифровой приборный щиток, а сиденье с помощью электрорегулировок приведено в максимально удобное для меня положение. К эргономике в этой части претензий нет. Боковая поддержка есть и на подушке, и на спинке. Подголовник удобный. Все органы управления, за исключением педалей, в буквальном смысле под руками.
Цифровой щиток приборов Emgrand 7 New сперва кажется несколько перегруженным информацией, но уже спустя несколько мгновений понимаешь, что тут все по делу. Спидометр, тахометр, температура охлаждающей жидкости, давление и температура воздуха в покрышках, пробег после обнуления одометра и общий километраж – все перед глазами водителя. Разве что указатель уровня топлива бака расположен не с той стороны, где лючок заправочной горловины, но это мелочи. Зато на цветном дисплее в дополнение к стандартному набору есть часы и температура окружающей среды. Они, к слову, присутствуют и на центральном дисплее с такой же, как и у приборного щитка, диагональю в 12,2”.
В Emgrand 7 New данный дисплей – это не только и не столько часть мультимедийной системы, сколько полноправный орган управления автомобилем. Судите сами. Режимы движения, сказывающиеся на динамике автомобиля и остроте его руля (Eco, Sport, Comfort), выбираются на нем. Управление электролюком тоже только с него. Активация и настройка функции «Проводи меня домой», включение автоматического открывания крышки багажника, приветственный звуковой сигнал – все это можно сделать на центральном дисплее, причем в 3-4 касания. Не говоря уже об управлении музыкой, настройкой источника звука, быстром подключении телефона (Bluetooth, Android Auto и Apple CarPlay).
С управлением системой отопления и вентиляции все еще интереснее. Тут китайцы позаботились и о тех, кто любит тачскрины, и о консерваторах, предпочитающих обычные клавиши. Последние расположены аккурат под центральным дисплеем, на уровне кнопки запуска двигателя и включения аварийной сигнализации. Все стильно, эстетично и удобно.
Несколько непривычен в Emgrand 7 New огромный тоннель, разделяющий места водителя и переднего пассажира, но ему это можно простить за тот функционал, который он предлагает. Здесь и удобный подлокотник с вместительным боксом под ним, и два разношироких подстаканника, и кнопки стояночного тормоза и системы Auto hold, и двухъярусная полка с цепким резиновым покрытием, идеально подходящая для мобильного телефона.
Любителей мягкого пластика в Emgrand 7 New почти наверняка порадуют материалы отделки салона. Почти везде в версии Flagship их встретит экокожа и материал типа Alcantara.
На задних местах Emgrand 7 New – схожие впечатления. К услугам сидящих там пассажиров обилие пространства для ног, диодный плафон освещения салона, потолочные рукоятки с откидными вешалками и микролифтом, регулируемые по направлению и интенсивности воздуховоды, USB-порт для зарядки мобильных устройств. Единственное, что сюда хотелось бы добавить, – центральный подлокотник с подстаканниками и подогрев хотя бы подушки сиденья.
Спинка заднего сиденья удобна и регулировок не просит, ну а заводские шторки на стеклах – уже из другого класса автомобилей и за другие деньги.
Впечатления от езды
Вопреки ожиданиям, несмотря на всего 103 л.с. и вариатор в трансмиссии, едет Emgrand 7 New вполне сносно, а в режиме Sport еще и очень бодро. Единственное «но»: не нужно стесняться нажимать педаль акселератора. Если нажать газ резко, некоторое время придется мириться с акустическим дискомфортом, т.к. тандем двигателя и вариатора порой подкинет обороты коленчатого вала до частоты 5300-5400 об/мин. Если разгоняться размеренно, то шумоизоляцию машины можно даже и похвалить, особенно с учетом цены.
Вообще же рабочие обороты двигателя, поддерживаемые бесступенчатой трансмиссией при размеренной езде, 1800-1900 об/мин. Отсюда и вменяемый расход топлива при преимущественно городской езде в 9,2-9,3 л/100 км.
К работе подвески Emgrand 7 New, несмотря на простоту ее конструкции (McPherson впереди и полузависимая торсионная балка сзади), претензий нет совсем. И ямы на асфальте, и трещины, и «лежачих полицейских» седан преодолевает великолепно. По трассе же машина в хорошем смысле просто «плывет».
Что до резких маневров, то за ними очень внимательно присматривает электроника систем безопасности Emgrand 7 New. Малейший намек на возможность заноса – срабатывает ESP. Начинают пробуксовывать ведущие колеса, вмешивается TCS. И этот «электронный ошейник» в Emgrand 7 New кнопкой не отключишь.
Машина без недостатков?
С учетом очень гуманного ценника по большому счету – да. Многоцветие отделки салона – вариант на любителя. Неприхотливый 4-цилиндровый атмосферный мотор – залог надежности и недорогого обслуживания. Тест-драйв на деле показал, что «улиткой» и в городе, и на трассе Emgrand 7 New явно не будет.
С учетом того, что комплектация Flagship позиционируется на белорусском рынке как максимальная, к оснащению машины, помимо заднего подлокотника, хотелось бы добавить такие «теплые» опции, как обогрев сидений и подогрев руля.
При скромном дорожном просвете в 122 мм Emgrand 7 New явно не помешает хорошая защита моторного отсека вместо скромного пластмассового «пыльника». Штатные брызговики в машине за цену, в эквиваленте близкую к 20 000 у.е., тоже не будут лишними.
В части обслуживания, как и всем белорусским Geely, Emgrand 7 New понадобится нулевое ТО. Гарантийные обязательства завода на новинку – 4 года или 100 000 км пробега.
Отдельно хочется упомянуть, что все внешние кузовные элементы, кроме крыши, у Emgrand 7 New оцинкованы, а колесные ниши надежно защищены пластиковыми подкрылками.
Чего не хотелось бы
В первую очередь повышения цен. Даже если его обоснуют улучшением конструкции или чем-то подобным. С учетом предлагаемых для Geely условий финансирования (4,5% годовых на три года и 14,5% на оставшиеся 7 лет) приобрести машину в комплектации Standard можно, заплатив из собственных средств 11 300 рублей. Аванс же за Emgrand 7 New Flagship составит 13 550 рублей. При этом тот же дилерский центр Geely, предоставивший машину для теста, предлагает своим клиентам трейд-ин, который вполне может покрыть сумму аванса.
Ну и дефицита машин в наличии не хотелось бы тоже. В этом случае у Emgrand 7 New будут все шансы не только догнать, а и с большим преимуществом обойти былых лидеров рынка новых автомобилей в Беларуси.