Теперь 66 900 белорусских рублей за компактный городской кроссовер с механической КПП и 71 600 – за аналогичную машину с бесступенчатым вариатором в трансмиссии. Таковы реалии последней декады декабря 2022 года на рынке новых автомобилей в Беларуси. И это предложение из числа доступных как по цене, так и по наличию автомобилей. Провели тест-драйв свежего китайского JAC JS4, и нам есть что рассказать об этом.
Можно сколь угодно долго рассуждать, что цены на новые авто взлетели до небес, но ниже они от этого точно не станут. Куда интереснее воспользоваться предложением дилера JAC о тест-драйве нового для нашего рынка компактного кроссовера, который готов всерьез потеснить в своем сегменте и модели корейских производителей.
Цены на переднеприводные кроссоверы такого класса стартуют с 62 815 рублей, и, как вы уже наверняка догадались, речь в данном случае идет о машине китайско-белорусского производства в базовой комплектации. Первые JAC JS4 дилеры предлагают с более богатой начинкой Luxury.
Впрочем, в нынешней ситуации с новыми автомобилями, помимо цен, не стоит забывать и о возможности приобрести гарантийную машину здесь и сейчас, а не под заказ и непонятно когда. JAC JS4 в наличии есть.
Собранный в Казахстане китайский кроссовер – машина в наших широтах малознакомая, если не сказать почти неизвестная. В шоурумах белорусских дилеров новинка появилась около двух недель назад. И вот ее уже можно тестировать, причем не только прессе, а и потенциальным покупателям.
На счетчике километража тестового JAC JS4 от «Атлант-М Боровая» всего 63 км. Переданный дилером ключ автомобиля отдаленно похож на те, что шли к BMW F-серий. Но для пользователя главное в нем – не форма, а возможность бесключевого доступа в машину. Чтобы попасть на место водителя JAC JS4, достаточно лишь нажать кнопку на рукоятке соответствующей двери, и машина откроется. Ключ из кармана доставать не понадобится.
Запуск двигателя тоже кнопкой, после нажатия которой оживает не только двигатель, а и центральный дисплей с диагональю 10,25’’, «парящий» над центральной консолью панели приборов, и сенсорные кнопки управления мультимедиа, климат-контролем, режимами бортового компьютера и т.д. Никаких вращающихся рукояток, маховичков и прочих анахронизмов JS4 вам не предложит, и консерваторам это наверняка не понравится. На деле же к сенсорному управлению привыкаешь очень быстро, т.к. откликается оно четко и без задержек, разве что правую руку нужно двигать в несколько большем диапазоне, чем в машинах из прошлого.
И внешность, и интерьер нового JAC JS4 ни на секунду не заставляют сомневаться, что перед вами современный автомобиль, создатели которого позаботились и о водителе, и о пассажирах.
Да, рулевая колонка здесь регулируется только по углу наклона, но добавляем к этому возможности регулировки передних сидений, и никаких проблем с посадкой не возникает. У передних кресел хорошая боковая поддержка и годные подголовники. Между креслами удобный, штатный для комплектации Luxury, подлокотник, скрывающий под собой вместительный бокс для разного рода мелочей и два подстаканника.
На задних местах схожая картина, разве что нет такой ярко выраженной боковой поддержки. Это логично, т.к. мест там не два, а три, и даже рослым пассажирам JAC JS4 сзади в полной мере хватает места для ног. При этом откидной центральный подлокотник с подстаканниками есть. Подголовников три, а не два, как это часто бывало в популярных бюджетных кроссоверах, а еще во всех дверях есть просторные карманы с местом под 1,5-литровую бутылку.
Продолжая разговор об удобствах для пассажиров, сидящих сзади, нельзя не упомянуть о наличии для них двух воздуховодов с регулировкой направления и интенсивности подаваемого воздуха, а также двух USB-портов для зарядки телефонов.
А вот в чем JAC JS4 в части комфорта хотелось бы упрекнуть, так это в отсутствии обогревов сидений, руля и ветрового стекла. Мне с погодой в этом плане повезло. На улице был +1, и тестовая машина встретила нас девственно чистой, без снега и наледи на кузове. Но случись тест-драйв неделей раньше, после ночной стоянки теплые опции на морозе были бы очень кстати. Впрочем, кое о чем китайцы все же позаботились.
Стоило мне завести машину, как система отопления и вентиляции сразу включила интенсивный обдув салона теплым воздухом. Согласно информации на центральном дисплее его температура была ни много ни мало +31,5 градуса Цельсия. Само собой разумеется, значительная часть воздушного потока при этом была направлена на ветровое стекло.
Отсутствие же штатного подогрева даже у передних сидений отчасти скомпенсировала их комбинированная отделка, в которой центральная часть выполнена из ткани.
Как все это едет?
Мой ответ наверняка разочарует хейтеров китайских автомобилей. Едет JAC JS4 вполне сносно. Более того, его турбированный 1,5-литровый бензиновый двигатель отлично согласован с бесступенчатым вариатором Punch, применяемым в версии с автоматической трансмиссией. И это при том, что вместо гидротрансформатора в нем применена многодисковая муфта с «мокрыми» фрикционами.
Похвастать столь слаженной работой двигателя и автоматической трансмиссии могут далеко не все китайские авто, да и не только китайские. Вообще же, если вы не в курсе тонкостей вариатора Punch, который в свое время очень хорошо зарекомендовал себя на популярных европейских машинах, понять, что в нем нет гидротрансформатора, можно разве что двигаясь в «тянучке» со скоростью 7–10 км/ч.
Что до тяги и динамики, то ее JAC JS4 выдает ровно столько, сколько можно ожидать от кроссовера с максимальным крутящим моментом в 200 Нм и мощностью в 136 л.с. Говоря проще, улиткой и в городе, и за его пределами в JAC JS4 себя не чувствуешь. Обгоны даются легко. Машина прогнозируема и хорошо управляется. В укор ей можно поставить лишь излишнюю валкость при перестроениях, но она свойственна многим кроссоверам с высоким центром тяжести.
Несколько слов нужно сказать и о работе тормозов. Они у JAC JS4 на всех колесах дисковые, но сзади диски не вентилируемые. Педаль тормоза лично мне показалась излишне тугой, и это требует определенного привыкания. В остальном все, что связано с активной безопасностью, работает отлично. Не удивительно, т.к. работой ABS и ESC управляет система Bosch 9.3.
А еще китайцы очень интересно реализовали алгоритм постановки и снятия машины с электромеханического ручного тормоза. Даже если вы его не включали, при переводе рычага вариатора в Parking (P) машина сама станет «на ручник». А вот дальше все очень интересно. Если пристегнутый ремнем безопасности водитель включил Drive при нажатой педали тормоза, система автоматически снимется с ручника при нажатии на педаль акселератора, не требуя его участия. Если водитель или пассажир, при наличии переднего пассажира, не пристегнуты, с «ручника» машину придется снимать вручную, нажатием кнопки на центральной консоли между передними сиденьями.
Еще один специфический момент – управление работой омывателя и очистителя стекла двери багажного отделения. На правом подрулевом рычажке эти функции разделены. Омывается заднее стекло традиционным нажатием на рычажок, но щетка при этом не срабатывает. Чтобы она начала чистить стекло, нужно повернуть элемент самого рычажка. Откровенно говоря, не очень удобно.
Каков топливный аппетит JACJS4 и во что обойдется обслуживание?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы почти вчистую проехали в загородном, городском и смешанном цикле более 120 км, каждый раз обнуляя показания бортового компьютера.
За городом, на МКАД, при скорости 90 км/ч вариатор стабильно удерживал обороты двигателя у отметки 2100 об./мин, что соответствует зоне максимального крутящего момента (2000–4500 об./мин). Средний расход топлива при этом составил 6,1–6,2 л/100 км пробега.
Поездка по городу вышла на 2,3 л/100 км затратнее, с результатом 8,5 л/100 км. В смешанном же цикле, даже без поправки на небольшой простой в пробке на МКАД, JAC JS4 продемонстрировал расход в 7,3 л/100 км. Цифры вполне приемлемые, особенно с учетом того, что машину можно заправлять даже 92-м бензином. Хотя лично я этого делать бы не стал, т.к. мотор турбированный.
Касаемо стоимости регламентных ТО у JAC JS4, тоже все относительно неплохо.
На нулевом ТО, которое рекомендовано пройти при пробеге 3000 км, после обкатки автомобиля, владельцу нужно будет заплатить 464 белорусских рубля в ценах декабря 2022 года. После пробега в 10 000 км ТО обойдется уже в 511,5 рубля. При пробеге 20 000 км – 755 рублей, 30 000 км – вновь 511,5 рубля. На более поздних ТО к этим цифрам добавится стоимость замены охлаждающей жидкости, замены масла в механической КПП или смены масла в вариаторе. Самое же дорогое ТО-60 000 стоит 1512 рублей, включая работу. В нем, помимо моторного масла и трех фильтров, свечи, упомянутые выше охлаждающая жидкость, масло вариатора, тормозная жидкость.
При этом гарантия завода на JAC JS4 – 5 лет, или 150 000 км. Это недвусмысленно намекает, что производитель серьезно уверен в своем автомобиле.
Стоил бы он вдвое меньше, вот тогда бы…
На такую щедрость рассчитывать не стоит. В чистом виде за 35 800 рублей сегодня можно рассчитывать лишь на авто с пробегом, и то не всякое.
В случае с новым гарантийным JAC JS4, заплатив половину цены в качестве аванса, авто можно приобрести в кредит. В том же «Атлант-М Боровая» его предлагают на 7 лет с льготным периодом финансирования под 2,99% годовых на 9 месяцев (ежемесячные платежи 455–510 рублей) и далее – 18,84% годовых (ежемесячные платежи от 935 до 437 рублей).
Почему нет ни слова о внешности?
О ней без лишних слов говорят фотографии. Каждый оценит ее по-своему, но ординарной ее точно не назовешь. Многоуровневая оптика, необычное оформление фронтальной части автомобиля и задние фонари-бумеранги в ходе тест-драйва не единожды привлекали любопытные взоры пешеходов и соседей по потоку. Для того же, чтобы в полной мере оценить новинку, лучше отправиться прямо к дилеру, где машина есть и в шоуруме, и на тест-драйве. В этом случае набор полученных впечатлений о новинке будет наиболее полным.