Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Премиум из Китая за 180 тысяч рублей: стоит ли своих денег новый EXEED TXL

Премиум из Китая за 180 тысяч рублей: стоит ли своих денег новый EXEED TXL
Фото: Myfin.by
Фото: Myfin.by

Автомобили от китайских производителей, несмотря на их активную экспансию на рынки ЕАЭС, для потенциальных покупателей все еще «темные лошадки» как в силу относительно юного возраста большинства брендов из Поднебесной, так и в силу отсутствия многолетнего опыта эксплуатации на белорусских дорогах. Сегодня проверяем в деле новый китайский премиум-кроссовер EXEED TXL.

Объективные тест-драйвы подобной техники – предмет особого интереса. Рекламный буклет и картинка в интернете – это одно, а реальные эксплуатационные характеристики и поведение машины на дороге – порой совсем другое. Опять же, не стоит забывать о стереотипах, которые в наших широтах в отношении автомобилей Made in China все еще не редкость.

«Темная лошадка» с высоким потенциалом

Именно так можно охарактеризовать EXEED TXL, который с конца марта 2023 года официально продается на белорусском рынке. Производитель позиционирует свой среднеразмерный кроссовер как премиальный продукт, вторит ему и белорусский дилер китайской марки.

Если говорить о внешности машины, то тут EXEED TXL явно в тренде последних веяний в автомобильном дизайне. У автомобиля есть и приятные глазу формы, и индивидуальность, и узнаваемость. Фамильные черты бренда подчеркивает стильная решетка радиатора, которую удачно дополняет полностью светодиодная оптика головного света.

И фас, и профиль у EXEED TXL в полном порядке, что, впрочем, не удивляет. Над внешностью машины работала команда, возглавляемая Кевином Райсом, некогда приложившим руку к созданию BMW 3-серии (F30), BMW 4-серии (F32) и 3-серии GranTurismo (F34).

Тестируемому кроссоверу к лицу и мускулистые формы боковин, и узкий прищур оптики, и 19-дюймовые легкосплавные диски, обутые в низкопрофильные покрышки Continental размерности 225/55R19. Но главное, все детали экстерьера, вплоть до мелочей, очень удачно гармонируют друг с другом, создавая цельный и привлекательный образ премиального кроссовера.

За внешность EXEED TXL твердая десятка. Стремительные линии кузова в сочетании с объемными формами боковин и азартным исполнением кормы ненавязчиво намекают не только на премиальность кроссовера, но и на его недюжинный мощностной потенциал.

«Обманутые» ожидания

Красивую обертку и пышущие роскошью интерьеры китайские производители сегодня предлагают едва ли не в каждом первом автомобиле, гораздо важнее – как автомобиль едет и управляется. Те же европейцы потратили десятки лет на то, чтобы их машины достигли выдающихся показателей в этих дисциплинах. Эффектной внешностью, большими экранами и обилием кожаных элементов в отделке машины подобного результата многим «китайцам» достичь так и не удалось. Станет ли EXEED TXL исключением?

Его младшему брату, полноприводному EXEED LX AWD, это удалось, но TXL крупнее и тяжелее. У него в основе абсолютно иная платформа – М3Х, разработанная, к слову, с активным участием Петера Малкина, который известен в прошлом как главный инженер Jaguar Land Rover.

Система полного привода Torque on Demand (ToD) в EXEED TXL работает несколько иначе, чем в LX. Она автоматически переключается между режимами 2WD и 4WD в зависимости от состояния дороги, по которой движется автомобиль, и может реализовывать распределение крутящего момента наилучшим образом между колесами переднего и заднего моста без вмешательства и внимания водителя.

Если говорить о впечатлениях из-за руля в ходе тест-драйва, 197-сильный TXL и в динамике, и в управляемости демонстрирует весьма незаурядные возможности. В меру жесткая независимая подвеска и полный привод ToD уверенно удерживает машину от соскальзывания с заданной траектории даже в режимах, очень близких к экстремальным. И это до момента вмешательства электронных помощников. Последние включаются в работу, лишь когда передняя часть кроссовера, исчерпав все 100% сцепления колес с дорогой, начинает плавно «скользить» из поворота. Спустя доли секунды машина вновь на заданной траектории. Правда, прыти при этом тоже становится меньше.

При интенсивных разгонах EXEED TXL тоже хорош, но характерная для большинства «роботов» пауза в реакции (0,3-0,5 с) все же есть. Преодолев ее, кроссовер продолжает разгоняться плавно, но интенсивно. Сказывается наличие турбины и обусловленный этим максимальный крутящий момент в 375 Нм, «полка» которого простирается от 1750 до 3500 об/мин.

Из 3 режимов (Eco, Normal и Sport), с моей точки зрения, наиболее оптимален Normal. Eco – скорее для трассы, Sport – для выпуска адреналина. В последнем руль наливается тяжестью несколько выше, чем хотелось бы, а реакции на нажатие акселератора кажутся излишне резкими. В городе при таком режиме окружающие машины становятся «сонными улитками», за городом же в режиме Sport очень сложно остаться в рамках ПДД.

Режим ручного переключения передач в машине за почти 180 000 белорусских рублей – опция сама собой разумеющаяся, но в автоматическом режиме лично мне ехать куда приятнее и комфортнее.

На грунтовых дорогах полноприводный TXL тоже не пасует. Более того, едет он по ним задорно и азартно, провоцируя водителя делать это быстрее и быстрее. Никакого раскачивания на неровностях, валкости в поворотах и непредсказуемых заносов. Сказывается и длинная колесная база, и отлично настроенная подвеска, в адрес которой можно сделать укор лишь на очень крупных неровностях.

В чем же обманутые ожидания? Мой ответ: в том, что и по динамике, и по устойчивости, и по управляемости EXEED TXL, несмотря на то, что произведен в Китае, – типичный европеец. «Характер нордический, выдержанный. С водителем поддерживает хорошие отношения», – сказали бы о нем в «Семнадцати мгновениях весны».

Да, у него не идеальная шумоизоляция, да, широковаты передние стойки крыши, но в целом это почти безупречный автомобиль, с которым совсем не хочется расставаться после тест-драйва.

Как премиальность выглядит в EXEED TXL

Интерьер, отделанный экокожей, эффектные вставки под дерево, атмосферная подсветка с 64 цветами и способностью менять цвета и «подмигивать» в такт музыке, раздающейся из акустики Sony, – вне всяких сомнений очень приятные «плюшки», тонко намекающие, что вы за рулем не самого тривиального кроссовера. Но дьявол, как известно, кроется в мелочах, которые отличают Audi от Volkswagen, Lexus от Toyota, Infiniti от Nissan и так далее.

От них зависит и комфорт за рулем при поездках на любые расстояния, и отсутствие раздражающих слух «сверчков» в салоне через 5, 50 и даже 150 тысяч километров, и удобство эксплуатации автомобиля в зимний период.

У тестируемого EXEED это: обитый материалом, похожим на бархат, перчаточный ящик, резиновые коврики во всех нишах для мелочей, отделанные специальным материалом элементы крепления шторки багажника, дверь багажного отделения, открывающаяся без всяких махов ногой, просто при приближении к закрытому кроссоверу человека с ключом от машины.

А еще – это пакет теплых опций, в котором греются и руль, и ветровое стекло, и внешние зеркала, и все сиденья, включая места для задних пассажиров. Здесь также стоит упомянуть память сиденья водителя, вкупе с которой система запоминает и другие настройки конкретного драйвера (режим работы электроусилителя, двигателя и трансмиссии), и то, как оно заботливо смещается назад при посадке и высадке.

Описывая заботу в EXEED TXL о комфорте водителя и пассажиров, нельзя не упомянуть голосовой помощник, прекрасно общающийся на русском языке и способный выполнять длинный список команд водителя или пассажиров, от банальных «открой окно» или «открой люк» до «повысь температуру в салоне на 2 градуса», «сделай громче радио». Перечислять наличие разных дизайнов у щитка приборов и широкого списка электронных помощников водителя в EXEED TXL можно очень долго. Большинство из них есть, и работают они отменно. Впрочем, для полноты картины кое-чего все-таки не хватает.

Список того, чего в ЕXEED TXL нет, включает: доводчики дверей, электрорегулировку рулевой колонки и отдельный блок управления климатической установкой для задних пассажиров. В остальном TXL очень сбалансированный кроссовер, в котором много приятных и полезных решений, оправдывающих его премиальную цену.

И именно такие машины способны уже в ближайшее время разрушить стереотипы о китайских автомобилях. Свои достоинства автомобиль готов доказать и по факту доказывает на деле. Убедиться в этом можно самостоятельно, записавшись на тест-драйв новинки в официальном дилерском центре EXEED, где для подобного знакомства доступны обе версии EXEED TXL с бензиновыми турбомоторами в 1,6 и 2,0 литра.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все