Продавцы уходят с «AliExpress Россия» на другие маркетплейсы: по итогам января – мая этого года число селлеров на площадке сократилось на 27% в годовом выражении.
Российский AliExpress стал единственным из крупных маркетплейсов, столкнувшимся с оттоком продавцов по итогам первых пяти месяцев 2023 года.
Число продавцов на площадке сократилось на 27% год к году, тогда как ее конкуренты растут по этому параметру в разы, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса «Точка Маркетплейсы» (сервис учитывает только российских продавцов и только клиентов «Точка Маркетплейсы»).
Так, количество селлеров увеличилось:
- у «Сбермегамаркета» – на 120%,
- у Ozon – на 92%,
- у «Яндекс Маркета» – на 89%,
- у Wildberries – на 36%.
Дочернему «AliExpress Россия» KazanExpress тоже удалось увеличить показатель, но гораздо меньше, чем основным конкурентам (на 7%). Общее число продавцов на онлайн-площадках РФ с начала 2023 года выросло на 51%.
Как считают эксперты отрасли, уход продавцов с «AliExpress Россия» может быть связан с серьезным оттоком инвестиций из маркетплейса.
Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов также отметил, что маркетплейсы конкурируют за продавцов, используя рекламу, участвуя в выставках и конференциях. А вот «AliExpress Россия» в последнее время ни в одной из этих плоскостей нормально не присутствует, утверждает эксперт.
Напомним, ранее сообщалось, что маркетплейс Wildberries внедрил льготную программу регистрации предпринимателей из стран СНГ.