Как показали итоги III квартала, оба немецких автогиганта страдают от снижения спроса на свою продукцию в Китае, однако имеют совершенно разные результаты в сегменте электромобилей.
Из финансового отчета немецкого автоконцерна BMW за III квартал следует, что его продажи в сравнении с аналогичным периодом 2023 года сократились на 13% 540,9 тыс. машин.
Свой квартальный отчет представила компания Mercedes-Benz: в нем также говорится о падении продаж всего на 1%, до 503,6 тыс. автомобилей, однако для моделей в верхнем ценовом сегменте показатель снизился на 12%.
Значительный вклад в отрицательные результаты двух автопроизводителей внесло сокращение спроса в Китае. Поставки автомобилей марок BMW и Mini в КНР за III квартал упали на 30%, что стало самым резким падением за четыре с лишним года.
Продажи Mercedes за этот период на китайском рынке упали на 13%, причем спад был обусловлен снижением интереса к дорогим моделями, таким как седаны S-класса и Maybach.
Одновременно с этим обе компании нарастили продажи в Северной Америке: BMW – всего на 2,1%, а Mercedes-Benz – сразу на 29%. В Европе, напротив, достижения BMW (+2,6%) оказались лучше, чем у Mercedes-Benz (-4%).
С сегменте электромобилей у компаний диаметрально противоположные результаты: продажи BMW выросли на 10% до 103,4 тыс. штук, а у Mercedes – упали на 31% до 42,5 тыс. штук.