На белорусский рынок вышла очередная новинка из Поднебесной. И это не гибрид, и не электрокар, и даже не классический кроссовер, блещущий экстравагантными формами, а самый что ни на есть «ортодоксальный» пикап от компании JAC. Опробовали новинку в деле, чтобы понять, насколько удобно такое авто в наших реалиях.
Кто-то заметит, что рынок пикапов в Беларуси невелик и на массовые продажи с ценой в 113 400 рублей рассчитывать не приходится. По сути, он будет прав, но, как говорят бывалые продавцы, у каждого товара есть свой покупатель. JAC T8 Pro вряд ли станет исключением из правила, особенно с учетом того, что этот пикап не без изюминок.
Интерьер, которого в пикапе не ожидаешь
Главная из них – его интерьер, которого ну никак не ожидаешь у машины, которую принято называть «рабочей лошадкой».
Первое, что бросается в глаза, – это абсолютно нехарактерный для машин такого класса сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 10,4’’, органично вписанный в центральную консоль приборной панели. Последняя, к слову, может похвастать не только экраном а-ля Tesla, а и мягким, тактильно приятным покрытием в верхней части. Ниже следует линия воздуховодов, и лишь потом – практичный, но жесткий пластик. А еще у этого пикапа цветной цифровой щиток приборов, отделанный натуральной кожей мультируль, двухцветная отделка салона и удобные карты дверей.
Вообще, стоит лишь захлопнуть дверь JAC T8 Pro, и о том, что ты в рамном пикапе, напоминает лишь высокая посадка и редкий по нынешним временам рычаг МКПП. Это касается любого из пяти мест в двухрядной кабине. Места для человека с ростом в 180 см более чем достаточно и спереди, и сзади. Посадка «сам за собой» этого мнения не меняет.
С учетом того, что T8 Pro все же не кроссовер, а рамный пикап, нельзя отдельно не упомянуть отличные задние места. Сидеть на них по-настоящему комфортно без каких-либо компромиссов. На высоте и угол наклона спинки, и сама подушка заднего дивана. К услугам задних пассажиров есть и удобный подлокотник, и подстаканники, и зарядка для телефона, и ниши для бутылок в дверях.
Одним словом, пока машина не едет, в JAC T8 Pro ощущаешь себя как в современном кроссовере.
Если завести двигатель и поехать…
… восприятие автомобиля меняется. Посредственная шумоизоляция, урчание турбодизеля из-под капота и рессорная задняя подвеска, рассчитанная на перевозку в кузове до 900 кг груза, быстро ставят все на свои места. На изобилующей стыками плит и прочими неровностями бетонке в окрестностях автоцентра порожний пикап откровенно «козлит». Поведение вполне естественное для машин подобного класса, но в таком интерьере хотелось бы ехать покомфортнее.
Когда на смену видавшей виды бетонке приходит асфальт, ситуация меняется в лучшую сторону, но T8 Pro все равно демонстрирует полный набор характеристик пустого дизельного пикапа. Не исключаю, что при частичной или полной загрузке машина будет вести себя намного плавнее, но, увы, пары секций чугунных батарей под рукой не оказалось.
К рулевому управлению и тормозам JAC T8 особых претензий нет. А вот к динамике есть вопросы. По-настоящему реагировать на нажатие педали акселератора пикап начинает где-то после 1500 об/мин. До этого момента динамика машины оставляет желать лучшего, даже в режиме 2WD с пустым кузовом. Преодолеваешь заветный рубеж, и все становится на свои места.
Для загородных трасс этого вполне достаточно, в городской же толчее, чтобы удержаться в относительно быстром потоке легковушек, придется активно работать передачами. К слову, первая из них – очень «короткая», явно рассчитана на использование в случае полной загрузки, а шестую до заветных 3600 об/мин раскрутить так и не удалось, т.к. то и дело загоралось предупреждение «Вы превысили максимальную рекомендованную скорость». Впрочем, порожний JAC T8 Pro делал это, не напрягаясь.
Вне асфальта рамный пикап с трансмиссией Part-Time оказался ожидаемо предсказуем. В режиме 2H его задние колеса то и дело пытались буксовать, поднимая вокруг себя облака пыли. Режим 4H этот момент устранял почти мгновенно. В режиме же 4L автомобиль готов был выполнить куда более сложные задачи, чем те, которыми мы его загрузили.
Что интересно, благодаря отличной камере кругового обзора внушительные габариты пикапа 5325/1880/1830 мм (длина/ширина/высота) абсолютно не помеха для маневрирования в ограниченном пространстве. Да, рулем приходится поработать, но дискомфорта – ноль. Сюда же стоит добавить и такие моменты, как 220 мм клиренса и стальная защита моторного отсека, которые тоже вносят свой вклад в уверенность в машине вне дорог.
А что с расходом топлива?
Экономичность JAC T8 Pro тоже может быть предметом зависти для многих владельцев рамных внедорожников. После более чем 300 км преимущественно загородных дорог дилеру я возвращал машину со средним расходом в 8,4 л/100 км.
Да, 136 л.с. максимальной мощности и 320 Нм крутящего момента пикапу при обгонах на шестой передаче хватало не всегда, и приходилось переходить на пятую, но расход топлива у 2-литрового турбодизеля все равно очень хорош. С учетом топливного бака в 76 литров порожней машине их хватит на 900 с небольшим километров пути. С грузом расход, несомненно, будет больше. Насколько – зависит от квалификации водителя. Тяговитый турбодизель в сочетании с 6МКП дает ему немало возможностей.
Ложечка дегтя в адрес мультимедиа
Она, как это часто бывает, материализовалась в процессе езды, когда солнечные лучи начали попадать на цветной сенсорный экран. Суть в том, что он в этот момент начал очень сильно бликовать. В итоге, чтобы изменить режим работы кондиционера, пришлось едва ли не останавливаться.
А еще расстроил тот факт, что режим регулировки температуры и интенсивности потоков воздуха то и дело исчезал с экрана спустя 10-15 секунд после его активации. Возможно, дело в настройках, коих в современных машинах очень много, но осадочек остался.
К слову, с радио таких проблем не возникало…
Плюсы покупки JAC T8 Pro в лизинг
Не секрет, что большинство коммерческих автомобилей представители бизнеса по понятным причинам предпочитают приобретать с привлечением внешнего финансирования. Лизинг в данном случае – наиболее востребованный вариант. И тут, в свете особенностей белорусского законодательства в части лизинга, у пикапа T8 Pro, который в техническом паспорте классифицируется как грузовой автомобиль, появляется одно очень важное преимущество – возможность ускоренной амортизации транспортного средства. Ограничения, действующие с некоторых пор для легковых авто, на него не действуют. И это дает довольно большой простор как для сроков его амортизации, так и для формирования остаточной стоимости машины.
Как уже было сказано выше, в части впечатлений от езды JAC T8 Pro в большей степени все еще пикап. Рамный, полноприводный, с понижающей передачей, 6МКП, экономичным турбодизелем и огромным грузовым отсеком (1520x1520x470мм). Однако у него де-факто достойный легковой салон, способный с комфортом вместить до 5 человек.
Это делает его очень хорошим претендентом на роль универсального служебного автомобиля, который 5 дней ездит по работе, а 2 дня может быть прекрасной машиной для путешествий, вылазок в лес, на рыбалку или охоту и т.п. Ну и не забываем о возможности ускоренной амортизации.