Председатель правления автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Варивода рассказал о том, от чего зависят цены на легковушки и в каком соотношении на белорусском авторынке сейчас находятся спрос и предложение.
Глава ассоциации в интервью «Народной газете» заявил, что среди проблем, с которыми сталкиваются отечественные дилеры, основными являются выстраивание логистики при доставке авто из Китая, а также осуществление платежей за импорт – проводить их стало сложнее и дольше.
В то же время Сергей Варивода отметил, что трудности эффективно преодолеваются, о чем свидетельствует обилие новых машин на складах.
По его мнению, сейчас на автомобильном рынке Беларуси соотношение спроса и предложения находится «вблизи желаемой отметки».
«Для потребителей это важный сигнал о снижении цен, что является следствием ужесточения конкурентной борьбы в основном китайских марок между собой», – сказал Варивода.
Он также заявил, что продавцы почти не влияют на уровень розничных цен – дилеры самостоятельно формируют лишь незначительную их часть. По его словам, торговая надбавка на легковушки в Беларуси ограничена на уровне 15%, а в реальности она еще меньше, причем в регионах дилеры имеют маржу 4-6%.
«К сожалению, в нашем бизнесе мы сильно зависим от внешних факторов, включая цены поставщиков, логистические затраты, а также от курса национальной валюты, изменения ставок налогов, пошлин и сборов. Более полугода розничные цены стабильны. Думаю, в обозримом будущем тенденции сохранятся, но далеко заглядывать сегодня не рискну», – сообщил Варивода.
Напомним, ранее в БАА сообщили, что совокупные продажи новых авто у дилеров в мае составили более 3,7 тыс. штук – это вдвое выше показателей аналогичного периода 2023 года, но на 5,6% меньше апрельского уровня.