В автомобильной ассоциации «БАА» раскрыли данные о продажах новых машин по стране за май, а также рассказали о ряде тенденций, проявившихся на белорусском автомобильном рынке в конце весны.
Статистика БАА говорит о том, что совокупные продажи новых авто у дилеров, являющихся членами ассоциации, в мае составили 3744 единицы – это вдвое выше показателей аналогичного периода 2023 года.
В то же время количество реализованных в последний месяц весны машин было на 5,6% меньше апрельского уровня.
В организации отметили, что в прошлом году, как и в 2017-2018 годах, показатели мая были выше апрельских, а в 2019 и 2021 годах – ниже. Однако в данном случае это, скорее, частная проблема дефицита автомобилей у брендодержателей и большего числа выходных в течение месяца.
При этом в мае 2024 года продажи авто классов С и SUV B сократились, а класса B увеличились. Также немного улучшились показатели в классе легкой коммерческой техники.
В БАА считают, что сейчас весь отечественный рынок авто можно разделить на три главных сегмента:
- доминирующая марка Geely (вместе с Belgee) – ее продажи в 2024 году начали проседать;
- новые» китайские бренды, пришедшие на рынок в 2022-2024 годах – пока их доля не столь велика, но ситуация постепенно меняется;
- традиционные бренды – их доля сократилась за 2021-2023 годы, но ситуация стабилизировалась в нынешнем году.
«В целом, в мае рынок приблизился по уровню продаж к показателям 2021 года. С января по май продажи составили почти 16 тыс. авто, что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года», – заявили в ассоциации.